Как закон о земле делает страну великой

Современный образ жизни в обществе. Позитивные преобразования в обществе: преобразование городов, социального и общественного строя. Развитие государства, его политического строя, в том числе через преобразование и развитие страны путём обустройства родовых поместий и создания на их основе родовых поселений. Возникновение идей в обществе, в том числе идеи о родовом поместье. Законодательство о преобразовании общественного и государственного устройства. Современная коммерческая экономика, её пути развития или деградации.
sibkedr
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2012 11:59 am
Откуда: EESTI
Контактная информация:

Как закон о земле делает страну великой

Сообщение sibkedr » Сб авг 11, 2012 12:23 pm

Главы и отрывки из книги
к.э.н. М.Ю. Павлова, доцента МГУ имени М.В. Ломоносова

ОТ АВТОРА
Человечество сегодня очень богато – мировой ВВП с начала нашей эры вырос более чем в 2000 раз, но и очень бедно, поскольку так и не может найти достаточные средства на решение важнейших проблем: обеспечить всё население планеты едой, чистыми водой и воздухом, а главное – создать каждому человеку условия для творчества и самореализации.
Творения, инновации бывают очень разными: одни способны сделать миллионы людей счастливыми, другие (к примеру, изобретение оружия массового поражения) – убивать и калечить людей миллионами.
Данная брошюра не претендует на исчерпывающее решение этих вопросов. Она всего лишь приглашает к размышлению и диалогу о том, каким может быть инновационное развитие и как можно создать условия для творчества, при этом направляя его в созидательное русло.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Родовое поместье: что это?. 3
Чтобы не свергали правителей. 4
Справка фонда «Анастасия». 7
Кто ты, Анастасия?. 8
Как закон о земле делает страну великой. 13
Первозданность – не значит дикость (единство противоположностей: родовых поместий и электронных коттеджей) 20
РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ: ЧТО ЭТО?
Родовое поместье – постоянно совершенствуемая среда обитания человека (а в возможной перспективе – и человечества в целом), направленная на формирование основы процветающего государства при помощи принятия человеком образа жизни, направленного на:
(1) со-творение «пространства любви» – прекрасного сада, вдохновляющего и обеспечивающего человека всем необходимым для жизни и творческой деятельности;
(2) развитие и полноценное раскрытие человеческих способностей для освоения разумом новых перспектив, более полного восприятия окружающего мира и освоения новых миров;
(3) формирование и реальное воплощение нравственных, в том числе семейных, ценностей, и действительного следования человека такому образу жизни.
Идея и философия родовых поместий изложена в увлекательной художественной форме российским писателем В.Н. Мегре в серии книг «Звенящие кедры России».
Героиня книг, отшельница сибирской тайги Анастасия показывает значимость этой идеи через философские притчи о жизни, о предназначении человека.
В поддержку идей из книг В. Мегре и в первую очередь идеи становления страны через массовое создание родовых поместий высказались многие деятели культуры и науки.
Родовые поместья как идея и философия нового образа жизни всё активнее воспринимаются народом и становятся национальной идеей.
Читателями книг В. Мегре уже создано более 200 поселений, состоящих из родовых поместий.
У власть имущих есть прекрасная возможность поддержать позитивную идею, перенаправить протестную энергию в созидательный процесс, получить всенародную любовь и поддержку граждан.
Постарайтесь успеть воспользоваться
http://ekologinews.blogspot.com/2012/08/1_4.html
Вложения
0_2426d_a328dc96_XL.jpg
0_2426d_a328dc96_XL.jpg (94.63 КБ) 13486 просмотров






sibkedr
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2012 11:59 am
Откуда: EESTI
Контактная информация:

Re: Как закон о земле делает страну великой

Сообщение sibkedr » Сб авг 11, 2012 12:28 pm

СПРАВКА ФОНДА «АНАСТАСИЯ»
Книги российского писателя Владимира Мегре серии «Звенящие кедры России» издаются в России с 1996 года. Проданы десятки миллионов экземпляров.
Основная идея книг – совершенствование среды обитания через создание родовых поместий – изложена в увлекательной художественной форме.
Героиня книг, отшельница сибирской тайги Анастасия, показывает значимость этой идеи через философские притчи о Боге, о предназначении человека.
В поддержку идей из книг В. Мегре, в первую очередь, идеи становления страны через массовое создание родовых поместий, высказались многие деятели культуры и науки.
Так, например, доктор экономических наук, профессор В.Я. Медиков: «Вот уже семь лет, как в России появился прекрасный писатель, философ, экономист, политик совершенно новой формации. И сейчас достаточно серьезных людей, ученых, практиков, часто и с большой отдачей использующих идеи, изложенные в серии книг Владимира Мегре «Звенящие кедры России.
Кстати сказать, В. Мегре пока единственный, кто научно обосновал прекрасное будущее России».
В Алтайском Государственном техническом университете имени И.И. Ползунова состоялась четвертая Международная научно-практическая конференция под названием «Родовые поместья России – национальная идея».
В русскоязычном Интернете на 24.01.2012 года цитирование целых глав из книг В. Мегре является рекордным по количеству.
Так, например глава «Жена – богиня» в поисковой системе Google выдает 89 800 результатов. Глава «Демон Кратий» выдает значение в 32 800 результатов при поиске в системе Google.
Читатели книг В. Мегре через Интернет и официально не раз обращались в Правительство РФ и к Президенту РФ с предложением издать закон «О родовых поместьях» и, в соответствии с таким законом, выделить каждой желающей российской семье в пожизненное пользование один гектар земли для обустройства на нём родового поместья на основе принципов, изложенных в книгах В. Мегре.
Так, например, на Интернет-конференции, состоявшейся 05.03.2007 г., Д.А. Медведеву было задано более пяти тысяч вопросов, которые заключаются в следующем: «как Вы относитесь к идее родовых поместий»?
Не дожидаясь выхода закона, читателями книг В. Мегре на 07.11.2011 года организовано в разных регионах России двести одно поселение, в которых десятки тысяч российских семей обустраивают свои родовые поместья. Их количество продолжает увеличиваться.
Кто ты, Анастасия?
Относительно главной героини книг Владимира Мегре Анастасии выдвигалось множество версий. Давайте рассмотрим некоторые из них.
«На Мегре работают какие-то закрытые институты». Другими словами, специалисты этих институтов отказываются от кандидатских и докторских степеней, от учёных, почётных и иных званий, от международных наград в пользу Мегре. С чего бы это? И почему эти институты не работают на правительства разных стран?
«Анастасия – это некая сущность из другого мира». Интересно, откуда в других мирах так детально знают о нашей действительности?
«Анастасии не существует. Мегре её выдумал». Если так, то Мегре гений. Сотворить образ, который увлекает собой миллионы людей, удаётся немногим.
Этот образ выдвигает целую серию оригинальных идей, находящих всё больше научных подтверждений и обоснований.
Если Мегре признает, что Анастасия – сотворённый им образ, то все лавры достанутся только ему. Заманчивая перспектива. Однако он заявляет: «Анастасия существует».
Есть ещё более далеко идущие утверждения: «Мегре основал новую секту». На чём базируется это утверждение? На домыслах и откровенно выдуманных сведениях.
О надуманности обвинений против идей, изложенных в книгах В.Н. Мегре, очень хорошо говорит то, что среди авторов, прямо скажем, немногочисленных статей, выступающих против Мегре, нет ни одного хотя бы более-менее известного и серьёзного автора. Ни одного академика, профессора, доктора наук. Ни одного известного писателя. Ни одного известного политического деятеля. Ни одного известного бизнесмена.
Мой отец – д.ф.н., проф. Ю.М. Павлов, один из крупнейших специалистов по индийским религиям (индуизму и буддизму), вплоть до своей смерти в 2007 г. также не находил ни в книгах, ни в заявлениях В.Н. Мегре ничего напоминающего сектантство.
Первая книга В.Н. Мегре вышла в 1996 г., т.е. почти 16 лет назад. К настоящему времени общий тираж его книг превысил 20 млн экземпляров. На основе идей, изложенных в этих книгах, создано 201 поселение в России. Десятки тысяч семей уже обустраивают свои родовые поместья. При таком масштабе распространения идей, если бы это была секта, обязательно должно было бы появиться множество опровержений, подписанных известными и авторитетными людьми. Но таких опровержений нет.
Книги В.Н. Мегре переведены на 20 языков мира и изданы в 22 странах. Но ни в одной из этих стран не проведено ни одной правительственной экспертизы в отношении книг Мегре на предмет сектантства. Хотя обычно, если книги хоть в чём-то напоминают сектантские, такие экспертизы обязательно проводятся. И проходит не 15 лет, а максимум 1-2 года с момента выхода книги.
На основе идеи родовых поместий приняты вполне светские законы «О родовых усадьбах в Белгородской области» (закон Белгородской области от 15 марта 2010 года № 331), «О родовых усадьбах в Брянской области» (закон Брянской области от 12 июля 2011 года № 65-З).
И что самое главное – почему В.Н. Мегре выступает против того, чтобы его книги считались религиозным учением? Почему не создаст религиозную организацию? Ведь статус религиозной организации во многих странах даёт весьма существенные преимущества – финансовую и материальную помощь в охране памятников культуры (тех же дольменов), замену несения военной службы несением альтернативной гражданской службы, льготы по налогообложению (См. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О свободе совести и о религиозных объединениях»).
Продолжим дальше наш анализ. Пункт 2 статьи 117 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации гласит: «Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных и религиозных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов». Это означает, что было бы очень выгодным предприятием зарегистрировать религиозную организацию, имея столь большое число читателей. Тем более, что последователей Мегре иногда пытаются назвать «сектантами» (отметим, что пытаются очень расплывчато и неопределённо). Особо скептично настроенным сообщим, что знаменитая киноэпопея Дж. Лукаса «Звёздные войны» породила среди своих последователей… официально зарегистрированную Министерством юстиции Великобритании новую религию «Jedi Knight» — «Рыцарь Джедай». Так что последователи могут ещё и не таких дел натворить. Но это же не дало оснований называть «Звёздные войны» сектантским или религиозным фильмом. Потому что «Звёздные войны» – художественный фильм. И книги В.Н. Мегре – художественные произведения.
В.Н. Мегре никогда даже не пытался (и не будет пытаться) зарегистрировать религиозную организацию. У него нет такой организации. И она никогда им не будет создана. По той причине, что Мегре не считает идеи, изложенные в его книгах, хоть сколько-нибудь религиозными или хотя бы претендующими на религиозность.
А давайте разберёмся, кто же вообще назвал В.Н. Мегре главой «культа», «секты»? Мы обнаружим, что это инициировал один-единственный человек – А.Л. Дворкин, не имеющий ни единой учёной степени и ни единого учёного звания, предусмотренных российской государственной системой аттестации. Ещё раз повторим: все учёные степени и звания, которыми он подписывается, не имеют официального подтверждения от российской государственной системы аттестации. Кроме того, А.Л. Дворкин не является независимым экспертом, поскольку состоит на службе у РПЦ. Поэтому А.Л. Дворкин может выдавать объективные заключения лишь на предмет соответствия или несоответствия исследуемых им объектов и явлений догматам РПЦ. Во всех остальных случаях должна назначаться правительственная экспертиза. Причём возглавлять и проводить её должны представители СВЕТСКОГО научного религиоведения, чтобы исключить тенденциозность и предвзятость.
Любая религия, любое религиозное движение – будь то одна из мировых религий или субкультура «нью эйдж» – обязательно предполагает веру в сверхъестественное и/или поклонение высшим существам. Это важнейшие признаки для определения принадлежности к религии. Однако в книгах Мегре совершенно чётко и недвусмысленно критикуется как вера (именно слепая вера) во что-либо, что нельзя познать на собственном опыте, так и сверхъестественный характер любых описанных в его книгах явлений. Напротив, читателям предлагается сравнить, всё ощутить и познать самим.
Поэтому комплекс идей, изложенных в книгах В.Н. Мегре, не содержит в себе необходимых признаков, позволяющих причислить их к религиозным идеям. Т.е. идеи, изложенные в книгах Мегре, нельзя назвать религиозными. Нет в книгах В.Н. Мегре никакого «культа». Напротив, есть знания, которые вполне можно проверять, верифицировать, анализировать, доказывать, подтверждать и т.д. и т.п.
В.Н. Мегре прямо и недвусмысленно отвергает любой «трансцендентный» характер знаний, содержащихся в его книгах. Эти знания по своему характеру очень далеки от религиозных догматов. И очень по своему характеру близки к научным гипотезам.
Но что служит источником знаний в книгах Мегре? Откуда у таёжной отшельницы Анастасии столь феноменальные знания и способности?
Философия хорошо знает, что существуют разные способы познания мира. История знает немало примеров, когда информация «приходит» к человеку из пока ещё неизученных источников. И эта информация нередко лежит в основе крупных научных открытий. К примеру, знаменитую периодическую таблицу элементов Д.И. Менделеев увидел во сне.
Благодаря сну будущего Нобелевского лауреата Н. Бора в учёном мире появилась планетарная модель атома.
Ещё одни Нобелевский лауреат, физиолог О. Леви увидел во сне эксперимент, необходимый для подтверждения его гипотезы химической трансмиссии нервного импульса.
А химику А. Кекуле приснилась кольцеобразная формула бензола. Известный археолог Г. Гилпрехт сумел безупречно расшифровать шумерский текст – расшифровку текста он увидел во сне.
К. Юнг для объяснения того, как может аккумулироваться информация, поученная разными поколениями людей, предложил концепцию «коллективного бессознательного». Позднее Р. Шелдрейк выдвинул теорию «морфогенетических полей».
Есть и другие объяснения – некоторые знания идут из глубины веков. Так до сих пор остаются загадкой очень высокая точность карты мира Пири-реиса. Карты, созданной задолго до аэрофотосъемки, способной обеспечивать такую точность.
Почти за 1000 лет до Н. Коперника, И. Кеплера и Г. Галилея великий индийский астроном Арьябхатта создал математически и астрономически выверенную гелиоцентрическую модель Солнечной системы.
За тысячи лет до открытия закона всемирного тяготения И. Ньютоном, в ведической литературе Солнце именовалось как «Гурутва-акаршан» (в переводе с санскрита – «притяжение весомого»).
Шумеры обладали великолепными знаниями о прецессии – за много тысяч лет до её открытия современной цивилизацией.
Майя обладали потрясающими знаниями о Луне и Венере. Знания достались им от ольмеков. А откуда получили их ольмеки, современная наука не имеет представления.
Майя знали, что продолжительность 149 лунных циклов составляет 4400 дней. Современная астрономия называют цифру в 4400,0575 дня. Майя настолько точно определили период обращения Венеры, что погрешность составляет всего одни сутки за 6000 лет. Даже календарь, по которому мы сегодня определяем даты – Григорианский календарь (год в 365,2422 дня), – менее точен, чем календарь майя (год в 365,2420 дня).
Великий философ Платон считал, что человек в процессе познания всего лишь «припоминает» забытое: «…ведь искать и познавать – это как раз и значит припоминать»[2]. И далее: “Ведь найти знания в самом себе – это и значит припомнить, не так ли?”[3]. Платон предлагал, в частности, обучение путем наводящих вопросов и бесед.
Греческое слово «?????????» («Анастасис») означает «воскресение». Такое вот «говорящее» имя у Анастасии. Воскресение знаний и способностей человека, кем-то заботливо пронесённых сквозь века и даже тысячелетия.
Но давайте оставим пока таёжные загадки об информации, идущей от Анастасии, и её способностях.
В данной истории более важными являются последствия от её деятельности и степень их влияния на общество.
Итак, Анастасия говорит о прекрасном будущем России, которое можно сотворить с помощью массового создания населением страны родовых поместий на определённых принципах.
Она столь убедительна, что этой идеей увлекает миллионы россиян.
Десятки тысяч семей, не дожидаясь реакции властей и выхода закона, уже приступили к их осуществлению.
Давайте посмотрим, насколько реальны и эффективны идеи Анастасии с научной точки зрения. Есть ли исторические примеры. Сразу скажу: они есть и они весьма убедительны. В следующей главе они будут представлены.http://ekologinews.blogspot.com/2012/08/2_4.html
Вложения
portrait.jpg
portrait.jpg (27.11 КБ) 13485 просмотров

sibkedr
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2012 11:59 am
Откуда: EESTI
Контактная информация:

Re: Как закон о земле делает страну великой

Сообщение sibkedr » Вс авг 12, 2012 7:57 am

РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ: ЧТО ЭТО?
Родовое поместье – постоянно совершенствуемая среда обитания человека (а в возможной перспективе – и человечества в целом), направленная на формирование основы процветающего государства при помощи принятия человеком образа жизни, направленного на:
(1) со-творение «пространства любви» – прекрасного сада, вдохновляющего и обеспечивающего человека всем необходимым для жизни и творческой деятельности;
(2) развитие и полноценное раскрытие человеческих способностей для освоения разумом новых перспектив, более полного восприятия окружающего мира и освоения новых миров;
(3) формирование и реальное воплощение нравственных, в том числе семейных, ценностей, и действительного следования человека такому образу жизни.
Идея и философия родовых поместий изложена в увлекательной художественной форме российским писателем В.Н. Мегре в серии книг «Звенящие кедры России».
Героиня книг, отшельница сибирской тайги Анастасия показывает значимость этой идеи через философские притчи о жизни, о предназначении человека.
В поддержку идей из книг В. Мегре и в первую очередь идеи становления страны через массовое создание родовых поместий высказались многие деятели культуры и науки.
Родовые поместья как идея и философия нового образа жизни всё активнее воспринимаются народом и становятся национальной идеей.
Читателями книг В. Мегре уже создано более 200 поселений, состоящих из родовых поместий.
У власть имущих есть прекрасная возможность поддержать позитивную идею, перенаправить протестную энергию в созидательный процесс, получить всенародную любовь и поддержку граждан.
Постарайтесь успеть воспользоваться этой возможностью.

Чтобы не свергали правителей
В российском обществе, как и в других странах, накапливается протестная энергия.
В подсознании людей зреет понимание того, что путь, по которому движется человечество, неадекватен. Образ жизни большинства людей антиразумен.
Подсознательное понимание ещё не сформулировано на сознательном уровне. Нет внятного собственного видения будущего.
Мир сотрясают кризисы. Очевидно, что было совершено множество ошибок и принято много неверных решений. Но почему ошибки были совершены? Может быть, и потому, что были неправильно выбраны цели и ориентиры развития?
Но сегодня практически отсутствуют дискуссии по самому главному вопросу: «В каком направлении движется человечество?»
Можно назвать подлинные цели человечества[1].
1. Совершенствование среды обитания.
2. Развитие творческих способностей и возможностей человека.
3. Освоение новых миров. Заселение космоса.
Но современное человечество всё дальше уходит от этих целей. Данные цели сегодня финансируются по остаточному принципу. На них находится всё меньше средств. «Системообразующими институтами» сегодня называют организации с принципиально иными целями и миссиями.
Как бы громко это ни звучало, но человек рождается, чтобы быть Человеком. Свободным Человеком.
Но современный образ жизни превращает Человека в функцию капитала, функцию денег, в биоробота, вынужденнного жить и действовать согласно чужим и чуждым ему программам. А практически весь современный «либерализм» сводится не к освобождению человека, а к освобождению бизнеса от социальной ответственности. От ответственности перед людьми. К освобождению капитала от обязательств перед человеком и человечеством.
Деньги, доходы, потребление сегодня выведены на первое место. Но это всего лишь средства жизни. И они не могут быть полноценными целями жизни. Печально, но программы большинства политиков сконцентрированы лишь на этих средствах. А где же цели жизни человека и цели человечества?
Жизнь для огромного большинства людей сегодня всё в большей степени превращается в выживание. Такой образ жизни не устраивает подавляющее большинство людей. Люди хотят жить, а не существовать. Массовое протестное движение сегодня неразрывно связано с тем, что люди всё больше осознают, что они сегодня не живут полной жизнью, а всего лишь выживают.
Люди хотят перемен. У людей сегодня просыпается гордость. Люди хотят больше возможностей для своего развития. Люди не хотят превращаться в «экономических животных» эпохи неолиберализма, способных лишь пассивно потреблять. Ходят созидать, создавать, строить намного большее, чем карьеру, деловую репутацию или кредитную историю. И не видят таких возможностей вокруг. И самое простое в такой ситуации – найти виновного вне себя.
В наши дни периодичность социальных потрясений резко увеличилась.
И, как всегда было в истории, – народ виноватыми «назначит» правителей. В итоге – бунт, жестокая расправа с власть имущими, а через некоторое время – новый бунт и расправы с новыми правительствами. Причём пострадают не идеологи, советники, идеи которых и привели к кризисам. А пострадают реальные исполнители антиразумных идей, слишком доверяющие своим советникам.
Сдержать накапливающуюся в обществе протестную энергию с помощью репрессий, отрядов спецназа или даже войсковых подразделений возможно лишь на какой-то отрезок времени. При этом следует учитывать, что чем длиннее этот отрезок времени, тем мощнее будет предстоящий взрыв.
Сама по себе протестная энергия исчезнуть не может. Её необходимо трансформировать из состояния разрушения в состояние созидания. Но самый главный вопрос: «Что создавать?». В истории человечества было немало идей и проектов переустройства жизни людей. Однако сегодня наблюдается ярко выраженный кризис идей.
Что необходимо сделать для его преодоления?
1. Сформулировать доступный и понятный для массового сознания альтернативный путь развития. Есть красивые проекты общественного переустройства, к примеру, «Новая Касталия» А.В. Бузгалина и А.И. Колганова. Но такие проекты не вполне доступны массовому сознанию.
2. Представить понятный и воодушевляющий план постепенной эволюции образа жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Создать условия для выполнения этого плана.
Такая задача оказалась не по силам современным мировым политическим центрам. И всё же она решена. Красиво и в деталях решена отшельницей сибирской тайги по имени Анастасия.
Начало этой истории необычно, продолжение фантастично и одновременно крайне реалистично, так как уверенно материализуется в нашу жизнь.
Если коротко и по порядку, произошло следующее. В 1994 году сибирский предприниматель Владимир Мегре путешествует на своём теплоходе по сибирской реке Обь.
Далёкий от каких бы то ни было духовных изысканий, политики и науки, он просто занимается торговлей в cибирской глубинке. Вечера проводит в ресторане теплохода.
На одной из стоянок он встречается на пустынном берегу сибирской реки с молодой женщиной по имени Анастасия (как потом выяснилось, таёжной отшельницей) и уходит с ней в глубь тайги. Через три дня возвращается.А ещё через некоторое времяhttp://soolarboy.blogspot.com/2012/08/1_4.html
Вложения
pomestie_250.jpg
pomestie_250.jpg (93.08 КБ) 13476 просмотров

sibkedr
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 11, 2012 11:59 am
Откуда: EESTI
Контактная информация:

Re: Как закон о земле делает страну великой

Сообщение sibkedr » Вс авг 12, 2012 8:05 am

КАК ЗАКОН О ЗЕМЛЕ ДЕЛАЕТ СТРАНУ ВЕЛИКОЙ
Жила-была на свете одна страна, населяли её самые простые и обычные люди. И был принят в ней закон, по которому граждане могли получить от государства участок земли для строительства дома и для ведения хозяйства.
И стала эта страна сильнейшей в мире, а сельское хозяйство в ней приводилось в пример многим иным государствам и явилось ориентиром для их развития.
И не только сельское хозяйство, но и промышленность, транспорт, а со временем также наука и образование стали приводиться всему миру в пример и считаться образцом для подражания. И вышла эта держава в мировые лидеры, со временем став сильнейшей и влиятельнейшей.
Многие иные государства даже приняли её деньги в качестве всеобщих, язык её стал международным, а её ценности потеснили национальные в других государствах. Конечно же, эта страна – США.
Но США не всегда были великим государством. Еще в XIX веке Соединённые Штаты Америки являлись среднеразвитой страной с сырьевой экономикой. В чём-то ее экономика была даже похожа на современную российскую.
Господствовали тогда в хозяйстве США поставщики сырья. Правда, продавали они на экспорт не нефть и газ, как нынешняя Россия, а хлопок. В 1860 году хлопок-сырец составлял 57% американского экспорта, и давал его «Рабовладельческий Юг».
Имелся в США и «Промышленный Север», только он почему-то в экономике страны играл далеко не первые роли. Хотя и считался «Север» намного более прогрессивным, и, по идее, должен был бы вытеснить неэффективное и отсталое рабовладение, но пока не вытеснял. И США в то время являлись сырьевой базой для других, промышленно развитых стран. Рабовладельческие плантации, на которых выращивался хлопок-сырец – основная статья американского экспорта – занимали большие территории.
Очень прибыльным было возделывание хлопка. И поэтому земля стала основным ресурсом. Не только плантаторы-рабовладельцы, но и более-менее состоятельные люди старались заполучить как можно больше земли. В результате все угодья, пригодные для сельского хозяйства, попали в руки меньшей части населения. Остались без наделов простые люди.
Сложилась парадоксальная ситуация: в стране с огромной территорией им не хватало земли, поскольку б?льшая часть её находилась у крупных собственников. Далеко не каждый, даже очень работоспособный и предприимчивый американец, смог бы приобрести свой участок, достаточный для постройки дома и для ведения хозяйства. Спекулянты землёй заламывали слишком высокие цены.
Но простые граждане не сдавались и начали бороться за свои права на землю. Американцы считали, что каждый гражданин США имеет право на свой участок земли («public domain»). Боролись они долго и упорно, и в 1862 году, наконец, одержали победу – был принят так называемый «Хомстед-акт», согласно которому каждый гражданин США[4] мог получить из земель общественного фонда участок площадью до 160 акров (65 гектаров). Для этого достаточно было заплатить регистрационный сбор всего в 10 долларов, т.е. стоимость межевания, сама же земля давалась бесплатно.
В 1862 году новый президент США – знаменитый Авраам Линкольн, придя к власти, как раз и начал правление с принятия «Хомстед-акта». Закон вступил в силу 1 января 1863 года. Любой желающий поселенец, приступивший к обработке земли и начавший возводить на ней строения, получал бесплатно право собственности на эту землю по истечении 5 лет.
Участок мог быть приобретен в собственность и досрочно, при уплате 1,25 доллара за акр. Всего по «Хомстед-акту» в США было роздано около 2 миллионов хомстедов общей площадью около 285 миллионов акров (115 миллионов гектаров).
В русском языке «homestead» нередко звучит как «гомстед» вместо оригинального «хомстед» («хоумстед»), уводя дальше от первоначального значения этого слова. Слово «homestead» образовано от двух английских слов – «home» – дом и «stead» – усадьба, поместье. Т.е. буквально «хомстед» означает поместье, причём именно поместье-дом. «Дом» не как здание, а как домашнее место.
За хомстеды боролись и многие политики, и множество простых граждан. Идея эта активно продвигалась и «снизу» и «сверху».
Историки считают, что очень важную роль в борьбе за хомстеды сыграл поток телеграмм правительству, который направляли граждане США. Видимо, об этом знает и Анастасия. Поэтому в книгах В.Н. Мегре и предлагается направлять телеграммы правительству.
Но вернемся ко времени расцвета хомстедов. Начиная с 1863 года США совершили мощнейший рывок одновременно во многих сферах – промышленности, технологиях, экономике, транспорте, науке, образовании, сельском хозяйстве.
Позднее другой президент США – Джон Кеннеди очень точно описал ситуацию, когда в стране одновременно растут и процветают самые различные сферы: «прилив поднимает все лодки». Именно с 1863 года прилив в США начал «поднимать все лодки», в короткие сроки превратив страну в мирового лидера.
Были ли хомстеды фермами? Значительная их часть представляла собой небольшие семейные фермы, которые вели натуральное хозяйство. Многие хомстеды не производили товары (а без товаров нет и рынка, рыночной экономики).
Но хомстеды стали огромным шагом вперёд. Почему же так произошло? Почему все признают важную роль хомстедов в подъеме США и в превращении страны в мирового лидера?
По свидетельству историков, именно в 60-90-е годы XIX века «свободный» капитализм в США достиг своего наивысшего расцвета. Конец XIX – начало XX веков – это и время бурного развития американской промышленности. К началу XX века в США очень активно развиваются экономика и новые технологии.
Переселение на землю, натуральное хозяйство не затормозило развитие страны, а наоборот, дало мощнейший импульс её продвижению вперед во всех сферах.
По признанию исследователей, Акт о хомстедах явился одним из действительно эпохальных законов американской истории, который позволил со временем почти 1.500.000 семействам обрести чувство собственного достоинства, экономическую независимость и гордость от обладания участком земли и самодостаточного хозяйства[5].
Взявшиеся за поднятие богатейших земель прерий в 17 штатах Запада на пространстве около 285.000.000 акров полтора миллиона отважных и выносливых поселенцев в период после Гражданской войны способствовали энергичному развитию сельского хозяйства и промышленности, а также росту населения страны. Более того, Акт о хомстедах также мог улучшить положение индустриальных рабочих: «Высвобождая [действительно] незанятых работников, закон мог одновременно увеличить доходы тружеников на востоке [США] [12, 142].
Очень интересно, а как же обосновывали необходимость раздачи общественных земель политики. Призывая принять закон о хомстедах, один из конгрессменов говорил:
«Мы более не рассматриваем государственные земли в качестве источника пополнения казны и намерены получать гораздо большие дивиденды от тех, кто осядет на них, сделает их плодородными и приносящими доход»[6].
Гораций Грили (Greeley), горячо поддерживавший проект закона о хомстедах, видел, что этот законопроект играл ключевую роль в воплощении идеала свободного труда. «Стремительное открытие свободного от платы доступа ко всем землям Республики [США. – М.П.], а также адресованное каждому гражданину предложение помочь самому себе, трудясь на своем земельном участке – вот что откроет новую эпоху в истории человеческого труда», писала газета «Нью-Йорк Трибьюн» в период обсуждения Конгрессом США проекта закона о хомстедах[7].
Многие общественные и политические деятели США того времени считали, что если люди получат землю в собственность, к которой смогут приложить свой труд, то они не только накормят себя, но у них появятся ещё и излишки сельскохозяйственных продуктов. Продажа этих излишков позволит приобретать продукцию других производителей. В результате расширится производство и увеличится поступление налогов в казну.
Много лет боровшийся за принятие закона о хомстеде Галуша Гроу утверждал даже, что «Хомстед-акт» будет «способствовать величию и славе Республики, развитию элементов более высокой и лучшей цивилизации»[8].
«Хомстед-акт» оценивался прессой как одна из наиболее полезных и жизненно необходимых реформ за всю историю цивилизации.
«Нью-Йорк Трибюн» выражала надежду, что раздача хомстедов намного снизит число обездоленных и безработных в стране и приумножит число «независимых и самообеспечивающихся фермеров, обрабатывающих полученную навечно землю»[9].
Получение в полное и вечное владение заветного участка – землю жизненной мечты – давало людям надежду, что им удастся обрести экономическую независимость путем простого ухода на земли Запада, и тем самым миновать «прелести» смрадных городских трущоб, вызванных к жизни ходом капиталистической индустриализации.
Еще одна, и, вероятно, наиболее важная причина того, что производство, осуществлявшееся домохозяйствами на земельных участках, завоевало лидерство, заключается в его гибкости и приспосабливаемости к тяжелым внешним условиям. И «капиталистические» фермы, и «домашние» фермы – домохозяйства могут процветать в благоприятные времена. Но «капиталистическая» ферма может приносить прибыль и в неблагоприятные времена; если же она прибыли не приносит, то собственники прекращают ее существование и могут впоследствии вложить (реинвестировать) свои денежные средства куда-либо еще, в иные предприятия. «Домашняя» же ферма – домохозяйство – являет собой как способ получения прибыли, так и образ жизни. Члены семьи принимали большее личное участие в деятельности фермы, и им было легче снизить свое потребление и начать работать интенсивнее с целью обеспечить выживание своего предприятия, которое одновременно являлось их домом. Для выживания им не требовались годовые прибыли, а требовалось лишь только то, что достаточно для поддержания жизнедеятельности семьи и фермы. В такие времена владельцы «домашних» ферм – домохозяйств брали верх над фермерами-«капиталистами» (чьи предприятия были бизнесом, средством зарабатывания прибыли, но не были образом жизни), так как домохозяйства были лучше способны переносить невзгоды в неблагоприятные времена[10].
На протяжении многих лет борьбы за введение в действие закона о хомстедах Галуша А. Гроу (Galusha A. Grow) даже заявлял, что этот закон мог «способствовать возрастанию величия и славы Республики [США. – М.П.]» и «развивать составные части высшей и лучшей цивилизации [чем существовавшая в те времена. – М.П.][11].
Гораций Грили (Horace Greeley), ведущий издатель и редактор того времени, представлявший Республиканскую партию, писал в газете «Нью-Йорк Трибьюн», что закон о хомстедах воплощал собою «одну из самых благотворных и даже жизненно важных реформ, предпринятых когда-либо в истории и где-либо в мире – реформу, посредством которой рассчитывалось ощутимо уменьшить число обездоленных и праздношатателей и увеличить долю действенных, независимых, самодостаточных фермеров в стране, [закрепив этот результат] навеки [текст в квадратных скобках и курсив мой. – М.П.][12].
Один известный американский исследователь рассматриваемого нами вопроса сказал: «Сегодня многие историки рассматривают Акт о хомстедах как блистательный успех, укрепивший страну и обеспечивший многим американцам великие возможности»[13].
На заседании Конгресса США, когда отмечалось 100?летие издания Акта о хомстедах, высказывалась мысль, что положительный и отрицательный опыт этого аграрного закона может быть полезным для стран, еще не решивших свой земельный вопрос.
О роли «Хомстед-акта» в истории США говорил сенатор из Небраски:
«По всей вероятности, ни один другой закон не способствовал в такой огромной степени становлению демократии в нашей стране. В результате проведения в жизнь этого акта нация получила возможность создать небольшие семейные фермы (64 га), которые в течение десятилетий являлись экономическим и общественным оплотом Америки»[14].
Иногда предпринимаются попытки объяснить лидерство США другими причинами.
Одни авторы пишут об уникальных особенностях законодательства США, в частности, о Конституции.
Но ведь эта Конституция и это законодательство не помешали огромным территориям США на протяжении 75 лет (т.е. трёх поколений людей) быть рабовладельческими – треть времени существования рабства приходится на действие Конституции. Так что не в ней дело.
Другие авторы говорят о богатых природных ресурсах, больших территориях.
Но ведь и страны Южной, да и Центральной Америки обладали и обладают большими территориями и богатыми природными ресурсами. Но вот только в них борьба за землю завершилась победой крупных латифундистов – собственников огромных плантаций.
Третьи авторы вспоминают о предприимчивости переселенцев, о духе предпринимательства и авантюризма. Тогда что же случилось с этим духом во всех других странах обоих американских континентов? Почему только одна страна сумела стать супердержавой?
Четвёртые пишут, что победил дух конкуренции, дух рыночной экономики. Но опять же – этот дух конкуренции и дух рыночной экономики почему-то десятки лет не мог обеспечить конкурентного превосходства промышленного (чисто конкурентного и рыночного) Севера над рабовладельческим Югом.
Северу удалось победить Юг только в открытом вооруженном столкновении, а не в конкурентной борьбе, не в состязании эффективности.
Пятые авторы утверждают, что успехам Америки способствовала, прежде всего, отмена рабства.
Но США – не единственный пример раздачи государственных земель гражданам и последующего расцвета соответствующего государства.
Еще римский император Юлий Цезарь распределил общественные земли, не находившиеся в частном владении, между 20 тысячами граждан, имеющих по трое и более детей (видимо, именно этот опыт и пытался повторить Президент РФ в 2008-12 гг. Д.А. Медведев[15]).
Юлий Цезарь также основывал новые колонии, расселив по заморским территориям около 80 тысяч граждан. Так же как и США, через несколько десятков лет (в I веке н.э.) после раздачи государственных земель Рим достиг наивысшего расцвета в своей долгой истории.
Небывало быстрый подъём США по времени происходит именно после принятия акта о хомстедах.
В США между 1860 и 1900 годами было запатентовано 676 тысяч изобретений.
К началу XX века Америка победила отсталость, перестала быть сырьевой державой и вышла на первое место по уровню промышленного и сельскохозяйственного производства. В результате США признают флагманом мировой промышленности. США становятся одним из мировых научных, образовательных, технологических и финансовых центров.
Одним из главных вопросов для любого общества всегда был вопрос собственности. По-настоящему принадлежит человеку собственность только одна – личная. Только она делает человека свободным в экономическом плане. И благодаря личной собственности мотивация к деятельности очень сильно возрастает. Именно это и было в США. Миллионы людей, у которых не было собственной земли, благодаря «Хомстед-акту» стали собственниками, стали хозяевами.
И эти хозяева почувствовали в себе уверенность в своих способностях. Они за считанные годы превратили собственную страну из среднеразрядной и даже отстающей, аграрной, сырьевой в одного из мировых лидеров в экономическом, технологическом, научном, образовательном и многих других отношениях.
Но почему же тогда США не стали страной родовых поместий? Потому что по своей сути «Хомстед-акт» был половинчатым – отчуждение земли, занятой под хомстеды, а значит и спекуляция ею запрещались только сроком на 5 лет. Позднее эта половинчатость «Хомстед-акта» привела к множеству негативных явлений в экономике, во многом инициировав и масштабный экономический кризис 1929-33 годов, названный «Великой депрессией».
Владельцы хомстедов начали закладывать землю, стали попадать под власть крупных банков и корпораций, перестали быть полноправными собственниками земли.
Вследствие неправильного ведения хозяйства – возделывания монокультуры – почва постепенно истощалась, и поселенцы не могли вернуть банкам кредиты, взятые под залог земли, которая постепенно стала вновь концентрироваться у крупных землевладельцев. Этот процесс, когда собственники земли превращались в арендаторов, а затем сгонялись со своих участков, довольно подробно описал известный американский писатель Джон Стейнбек в романе «Гроздья гнева».
Опыт хомстедов в своё время пытались использовать и другие страны. Так, в России столыпинская аграрная реформа была лишь грубой и не очень удачной попыткой скопировать американский «Хомстед-акт», заимствовав лишь его форму, а не суть.
Возникает вопрос: Анастасия скопировала положительный опыт США в становлении государства? И ответ. Проект Анастасии более многогранен, имеет мощнейшую идеологическую и философскую подоплёку
http://soolarboy.blogspot.com/2012/08/2_4.html
Вложения
NjtWXm4XofI.jpg
NjtWXm4XofI.jpg (102.08 КБ) 13476 просмотров


Вернуться в «Общество. Политика. Экономика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей