Продолжение. Если вы собираетесь жить с соседями-единомышленниками, то необходимо ещё создать совместный и детальный образ (проект) родового поселения. Желательно, чтобы он предусматривал схему поселения: формы, размеры, количество поместий; дороги, проходы, тропинки со всех сторон участков; лесополосу вокруг поселения; центр поселения, в котором можно предусмотреть школу, клуб, природный амфитеатр, медпункт, тропинки, полянки, цветочные клумбы и многое другое. Также – образ жизни в поселении: совместное образование в школе, совместное проведение праздников, различных мероприятий. Необходимо ещё предусмотреть последовательность (очерёдность), поэтапность обустройства инфраструктуры поселения и многое другое.
Важность проекта родового поселения заключается в том, чтобы создать в мыслях образ детальный, конкретный (что помыслите, то и получите), также это сближает людей, и каждый будет видеть не "своё" поселение, а совместное; прекращает возможные разногласия, споры, недоговорённости на стадии "проекта", чтобы потом не выплёскивать свои "эмоции", связанные с обустройством поселения, на земле; усиливает коллективную мысль и материализацию сотворённого проекта будущего.
Также:
Выступление В. Мегре на конференции в г. Геленджике в 2000 г.:
"Вопрос: Вы говорили, что существующие поселения резко отличаются от тех, о которых говорила Анастасия. Чем? Организационным построением, внутренней чистотой живущих там, или еще что-то? Поподробней, пожалуйста.
Мегре: Мое мнение – отличаются отсутствием конкретики и абстрактностью. Понимаете, вот я сейчас приду, поселюсь в поселении и все будет прекрасно, что-то прекрасное произойдет. Вот такого нельзя допустить в мыслях. Нужно видеть, увидеть это поселение в деталях, увидеть планировку своего дома, увидеть планировку своего участка, увидеть окружающие участок аллеи, увидеть эти растения... Ну вот ты хочешь, чтобы мечта сбылась, в первой книге об этом говорится, нужно очень быстро-быстро мыслить, конкретно и в деталях и так далее... Увидеть даже где растет березка, а где растет кедр, а где дубок, там, посажены. Ну и увидеть взаимоотношения. И в мыслях, это же серьезное дело, может даже начертить, смоделировать. Очень важен такой принцип: "Не Вам что-то даст поселение, а Вы что-то сделаете прекрасное Земле". Вот, это вот важно. Тогда искать с принципом "Я сделаю прекрасный Рай...". Я наверно ответил недостаточно четко. Наверное, отвечу в книге".
Из выступления В. Мегре на конференции в г. Геленджике в 2000 г.:
"…Так вот, самое главное, нам надо подумать, как же нам сделать вот, прямо сейчас себя счастливыми, и счастливыми своих детей. Это можно сделать. Вот, с женщиной одной говорил, она приехала с коллективом из театра, и вот, она говорит: "Вот мы уже делаем поселение". Я думаю: "Ой, как это ужасно. Вот, спешат люди. Надо законно, надо все основательно". Она говорит: "Ну мы делаем это поселение пока в воображении. Мы его моделируем. Мы продумываем инфраструктуру. Мы продумываем какие будут дома, и как будет все посажено". И тогда я понял, что это главное. Вот главное – все продумать. Вот когда думаешь о прекрасном, на душе хорошо. Вот и давайте думать о прекрасном. Больше всего то, что меня волнует – я конечно хотел бы решить ряд деловых вопросов. Больше всего меня волнует – это экопоселения, первые семьи, которые будут там жить. Я говорю, экопоселение – это слово не совсем подходит, просто нужно же говорить какое-то слово. Кстати, поселки нового типа, еще и еще что- то...Я начал вот, немножко о них писать в книге "Сотворение", а в 5-ой и 6-ой книге – больше. Там именно половина книги посвящена именно им, посвящено конкретике, что это такое. И посвящено будущему России.
А вот, будущее России – очень очень прекрасно. И наступит оно не через сто лет, не когда-то – а наступит оно вот, в ближайшие годы. Начнется необыкновенное движение, которое всколыхнет многих людей в разных странах мира...".
Может возникнуть вопрос: "Начинать создавать, в первую очередь, проект поместья или проект поселения". Я думаю, что лучше начинать с проекта своей родовой земли, со своего Пространства Любви, но может быть можно параллельно разрабатывать и проект поселения.
В одном я точно уверен, что одного только проекта поселения (без проектов поместий) недостаточно, чтобы с группой единомышленников начинать процесс поиска земли и оформление участков под родовые поместья.
Так, случилось, что я вместе с единомышленниками решили брать землю, имея только проект родового поселения, и думали, что этого будет достаточно, чтобы прийти на землю. Но не получилось, земля не "пустила" нас. Потом я понял, что образ родового поселения состоит из образов родовых поместий. А у нас был только проект родового поселения и он не "действовал", так как где должны быть детальные проекты родовых поместий, у нас были "белые пятна". И я понял, что образ родового поселения начнёт "действовать" тогда, когда у каждого из нас будут свои образы поместий. К тому же, образы поместий составляют около 90% образа поселения. Поэтому, проект поселения становится детальным и конкретным, когда в нём присутствуют проекты поместий.
Также, по логике вещей, человек на земле будет, в первую очередь, обустраивать своё родовое поместье, а не поселение и его инфраструктуру. Даже вырисовывается здесь пословица: "Хочешь изменить мир, начни с себя", то есть начни со своего пространства (родового поместья), где ты будешь жить.
Имеет значение ещё и такой момент как название родового поселения.
Этот вопрос решается самим коллективом индивидуально и сообща. Я думаю, можно заранее назвать поселение, а можно после того как увидели, "поговорили" с землёй.
Также важно определится: создаёте вы родовое поселение или экопоселение, просто поселение, духовное поселение, или что-то другое.
Если вы хотите создавать поселение, как об этом написано в книгах В. Мегре, в основе которого лежит идея сотворения каждой желающей семьёй Пространства Любви в своём родовом поместье, то и называть его стоит родовым поселением ("как корабль назовёшь, так и поплывёшь").
По поводу названия, я думаю, что лучше называть „родовое поселение” вместо „экопоселения” из-за важности слова „род”.
Питерская конференция с участием В. Мегре в 2005 г:
„?: Дедушка предложил назвать партию „Родная”, не послужит ли это название разделению людей, ведь уже сейчас пытаются создать Родную партию России, а к примеру на Украине создадут Родную Партию Украины и т.о. каждый будет думать только о своей стране. Может быть в название выложить то, что будет объединять всех людей Земли?
В. Н.: Ну ведь, как бы Родная Партия – это РОД, это РОДИНА, ну всё равно корень слова, да? РОД, РОДина, РОДная, ну, любимая, РОДная женщина, вот, вот это слово – РОД, очень важно здесь. Ну если еще кто-то будет создавать, я думаю, что это не столь уже страшно”.
К тому же дедушка Анастасии упоминал о поселениях нового типа, а экопоселение не является новым, к тому же слово „эко” иностранного происхождения, например, экономика, экология.
„Каждый депутат должен получить не менее ста пятидесяти гектаров земли, на которых должно быть образовано ПОСЕЛЕНИЕ НОВОГО ТИПА. Основанное на принципах, о которых говорила Анастасия…” (Глава „Закон для депутатов, избранных народом”, кн. 7 „Энергия жизни”, стр. 242 (мягкого переплёта).
Захотелось сказать, почему, на мой взгляд, лучше употреблять термин "родовое поселение" вместо "экопоселения". Простой пример. Допустим, ко мне подходит человек и начинает рассказывать, что они живут в экопоселении и приглашают к себе новых людей в соседство. Я начну спрашивать, что это за экопоселение, основано ли оно на принципах, высказанных Анастасией или нет и т.п. Ведь, сейчас существуют экопоселения рериховцев, висарионовцев, ивановцев, в том числе экопоселения, основанные на православных принципах и всевозможных других. Даже, если будут создавать поселение, состоящее из родовых поместий, но оно будет называться экопоселением, то мне придётся для начала узнать, что там создают действительно поселение нового типа, основанное на принципах, высказанных Анастасией, а не экопоселение, основанное на других принципах.
Поселение поселению рознь, то есть родовое поселение отличается от существующих экопоселений, которые были созданы до написания Владимиром Мегре книг. Поэтому, чтобы люди понимали, что мы создаём поселения нового типа, основанные на принципах, высказанных Анастасией, то и называть стоит эти поселения родовыми. Сейчас существуют различные общины (поселения) и буддистов, и кришнаитов, и православных, и никто из них не стесняется себя называть тем, к какому мировоззрению относится их образ жизни.
Но экология, по моему мнению, в родовом поместье и родовом поселении – это всего лишь десятая часть (условно). Да и слово "экология" в родовом поместье не совсем подходит, это больше восстановление порванной связи с природой, а также восстановление невидимой нити со своим родом, предками и через них восстановить связь даже с Богом.
Другими словами, я хочу сказать, что экология в родовом поместье и поселении это не самое важное (она не стоит на первом месте), самое важное – это восстановление рода, родовой связи со своим родом, связи с первоистоками, восстановление ведического (божественного) образа жизни. Поэтому, если называть "экологическое поселение", то на первом месте стоит экология в этом поселении, а если называть "родовое поселение" - то в этом поселении на первом месте стоит род, родовая связь. Вспомните, что говорила Анастасия в 8 книге "Новая цивилизация": "Важно вспомнить, восстановить связь со своими предками, жившими две тысячи лет назад, а через них возможно даже восстановить связь с Богом" (не дословно). Нам, в первую очередь, необходимо восстановить каждому связь со своим родом, а экология – это уже идёт как следствие, когда ты восстановил свою связь, в том числе и с Природой.
Идею мы, какую хотим воплотить для себя и распространить: ведический, божественный образ жизни в поместье или экологические принципы жизни? Анастасия говорила, если я правильно понял, о ПРИ РОДе, а не об ЭКО ЛОГии.
К тому же, во многих экопоселениях общинно-коммуный образ жизни, в том числе и по хозяйству, производству продуктов питания и многое другое. Но ведь в родовом поселении каждый, в первую очередь, сотворяет своё Пространство Любви и все эти пространства сливаются в одно Пространство. И центр поселения создаётся для проведения совместных мероприятий, начиная с образовательных и продолжая праздничными.
Вот как говорит Татьяна Бородина относительно названий поселений по целям создания: "Родовое поселения нельзя назвать экопоселением или иным населенным пунктом. У всех них разные цели создания. Если село или поселок – это просто место жительства людей, а экопоселение – это поселение, только с соблюдением экологических принципов хозяйствования, то родовое поселение – это поселение. В котором живущие в нём семьи стремятся к укреплению Рода, семейных ценностей, а то, что достигается это в том числе и за счет чистой экологии – это решается попутно. У духовных людей, живущих в экопоселениях не все гладко, взять хотя бы Ауровиль. Поэтому нам и не стоит называться "экопоселением", подстраиваться под них, как бедные сироты. Это они пусть подстраиваются под нас и проводят перепланировку своих экопоселений, стремятся догнать нас, пусть они впитывают идеи счастливой и гармоничной жизни на своей земле, в пространстве Любви. Хватит подпитывать их своими мыслями. Родовое поселение – это населенный пункт, в котором живут счастливые семьи, каждый в своем пространстве, а не в общем, но объединенными единым стремлением – прекрасным будущее сотворять".
Важен вопрос размера участка земли. Об этом даже говорила Анастасия: "Вот ты о фермерах, помещиках сказал. Но ведь они, имея землю родовую, на ней работать заставляли других людей. Как можно больше прибыли извлечь стремились от своей земли. Те, кто трудился не на своей земле, с любовью не могли к ней относиться. И семена бросались в землю часто со злобой, и злобное произрастало. Тысячелетьями скрывались от людей простые истины. К родовой земле насильственным путём чужие руки, мысли прикасаться не должны. Правители из времён разных земельные наделы предоставляли людям, но такие, чтоб непонятен оказался людям смысл земных деяний.
Если дать человеку по площади земли немного, к примеру, четверть от гектара, на нём семья не сможет создать оазис, который будет им служить, не требуя усилий. Большим по площади наделом не сможет человек самостоятельно своею мыслью управлять и пригласит помощников, чужие мысли привлечёт. Так хитростью, уловками от главного всё время уводились люди" (Глава "Благая весть", кн. 6 "Родовая книга", стр. 224-225 (мягкого переплёта).
Так, одного гектара земли для создания родового поместья достаточно на каждую семью для полного самообеспечения.
Некоторые люди утверждают, что им мало одного гектара, чтобы прокормить семью или обеспечить себя материально. Но в поместье, где чистая вода, воздух наполненный пыльцой, полноценные продукты, выращенные в разнотравье и содержащие в себе всё необходимое, для человека потребность в еде многократно уменьшается. Кроме того, в деревнях огород на 60 соток полностью обеспечивает не только семью питанием, но и всех домашних животных, которые потребляют около 80% всего выращенного на огороде.
В недавние времена в одном поместье вместе жили счастливо и богато несколько поколений, начиная от прапрародителей и продолжая до праправнуков, и приблизительно одного гектара им было для этого достаточно, так как главным для них было Пространство Любви, а не пространство по получению денег, в том числе и по выращиванию продуктов питания.
Поверьте в себя, в свою землю родовую, отнеситесь к ней с любовью и она вам не только моральное удовлетворение принесёт, но и материальную свободу. Только для этого необходима действительно настоящая осмысленная осознанность. К тому же, что мы хотим создавать: картофельное поле, фермерское хозяйство или пространство Любви?
Другие люди утверждают: "Возьму для поместья земли побольше, побольше посажу леса своего или общего". Но для чего поместье создаётся? Для прекрасного райского сада, посаженного для себя и своих детей, в котором обласкан каждый кустик, деревце и травинка. Для создания Пространства Любви для будущих своих детей, а не для высадки леса.
Даже ведруссы некоторые брали один гектар для своего поместья и им этого было достаточно. Кто желал, тот брал более гектара, но у них образ жизни был ведический, и они мыслью и чувством свободно охватывали больше.
К тому же, ведруссы брали участок для родовой земли размером с гектар и более потому, что не мерили они рулеткой или шагами землю, как это делается сейчас у нас. И интуитивно у них получалось около гектара земли для создания своего поместья.
Тот, кто говорит, что одного гектара мало, пусть мысленно представит поместье не цифрой один (гектар), а объёмно представит, увидит, прочувствует 10 000 квадратных метров.
Если кто-то желает взять больше одного гектара земли, пусть попробует мысленно охватить этот размер участка (желательно находясь на земле, а не сидя в квартире представлять эту площадь участка). Мысленно (образно) пройтись по каждому сантиметру своего участка и своего будущего сада. А также, спросить себя: "Смогу ли я обласкать, наполнить любовью всё это, не обделить ни кого своим вниманием и заботой на таком участке; и останется ли у меня ещё при этом мысль свободной". Предназначение поместья ещё и в том, чтобы мысль у человека свободной была. Ведь главное - не просто посадить растения для леса, сада, а осознанное общение в своём пространстве с Землёй, с растениями – мыслями Бога.
Некоторые люди хотят взять несколько участков "про запас" для своих детей, чтобы они жили по соседству. Но задумывался ли кто-нибудь, что он этим совершает. Во-первых, вы ребёнку этим самим указываете, что он в будущем будет жить с вами по соседству, не спросив его, а захочет ли он быть соседом вашим, а может он захочет продолжить сотворение вами начатого Пространства Любви (то есть на будущее вы его "выгоняете в соседи"). Во-вторых, ребёнку указывают, что он будет создавать своё пространство Любви рядом с вами, а не там, где ему подскажет душа (то есть, как обычно происходит сейчас, за ребёнка всё решили, в том числе и его судьбу).
Хорошо сказал дедушка Анастасии по поводу гектара для детей: "собственность депутата может составлять один гектар, если у него семья небольшая и её увеличение не предвидится. Если у депутата есть дети, образовавшие свои семьи, и их дети хотят тоже обзавестись собственными поместьями, то необходимо выделить по гектару и на семьи детей…" (Глава "Закон для депутатов, избранных народом", кн. 7 "Энергия жизни", стр. 242 (мягкого переплёта).
Может стоит задуматься нам о том, почему Анастасия помечтала, что Президент издаст Указ (который поддержат законодатели, и на основе которого внесут поправку в Конституцию), в котором говорилось о безвозмездном выделении каждой желающей российской семье одного гектара земли для обустройства на нём родового поместья.
Анастасия помечтала, что людям будут выделять один гектар земли на каждую семью, которая пожелает обустраивать своё родовое поместье, а не более. Возможно на это были какие-то причины.
Насчёт формы участков (поместий) в родовом поселении, то я считаю, что "квадратные" более рационально используют территорию поселения и удобны для прохода, проезда к любому соседнему участку. К тому же внутри "квадратных" участков можно сделать и круг, и шестиугольник из кустов и деревьев.
Также я считаю, что одинаковые по размеру и форме участки предотвращают возникновение энергии зависти ("ему земли досталось больше, а мне меньше", "он взял два участка, а я один, хотя у меня тоже дети подрастают"), энергии страха ("а вдруг мало взял земли, надо было брать как сосед, по максимуму") и т.п. Не будет споров, какие по форме участки лучше: квадратные, шестиугольные или круглые. Иначе может возникнуть ситуация, как с двумя церквями, с различными по форме куполами, в одном поселении (спорили чья церковь лучше, правильнее, ближе к Богу).
И не зачем с одной стороны поселения делать участки для тех, кто хочет, например 2 гектара, а с другой стороны – по 1 гектару, так как это может только привести к противостоянию и разделению между собой в поселении.
Очень важно, чтобы со всех сторон участков были проходы, тропинки и дороги. Это нужно для того, чтобы не затенять соседний участок, так как забор высаживается из деревьев и кустов. К тому же, в каждом поместье будет расти сад, лес и необходимо отличать один участок от другого. Так как, когда всё лесом зарастёт, потом попробуй отличить, где лесополоса поселения, а где поместье, где лес одного соседа, а где другого, и как лучше пройти к нужному соседу, если везде будет расти сплошной сад, лес. В том числе, предотвращаются возникновения споров и разногласий между соседними земельными участками по поводу межи. Также дороги, проходы нужны, чтобы можно было подойти, подъехать с любой удобной стороны и к любому нужному участку.
Дороги можно оставить грунтовые, покрытые растительностью. Тогда приятно ходить босиком и радует глаз "зелёный ковёр". К тому же, дорога разбивается, если по ней ездит грузовой транспорт.
Также, я считаю, что не нужно делать общих живых заборов, прудов и домов (с одной общей стеной), иначе придётся учитывать не только, что с твоей стороны будет расти, но и со стороны соседа, а это уже чужие мысли и придётся лезть в "чужой огород".
Также не стоит объединять 2 участка между собой, даже если в соседнем участке живёт ваш ребёнок со своей семьёй. Дороги, тропинки должны быть и между ними, так как у каждой семьи должна быть своя "полянка", своё пространство Любви.
Центр поселения лучше делать один, а не несколько, и в "середине" поселения. На то он и центр. К нему должно быть удобно прийти с любого участка. В поселении соседи объединяются в центре, а не разъединяются по "центрам".
Необходимо осознанно, продуманно составить проект центра поселения, чтобы не было ненужных, лишних (которые могут со временем такими стать) построек, которые потом бы пришлось сносить за ненадобностью. Например, зачем нужна в центре поселения гостиница, ведь поселение не "выставочный комплекс". К тому же намного приятнее будет пригласить приезжего человека погостить в своём поместье, чем в общей гостинице, за которой ещё нужен и присмотр.
Вокруг поселения желательно высадить лесополосу, которая служит защитой поселения от неблагоприятных воздействий извне, в том числе от сильных ветров, искусственных шумов, создаёт особый благоприятный климат внутри поселения, улучшает флору и фауну окружающей местности.
В лесополосе тоже необходимо продумать где будет расти какое дерево. Это же касается и центра поселения, в том числе какие там будут цветочные клумбы, полянки, рощицы и т.п.
Между лесополосой и примыкающими поместьями тоже должна быть дорога или проход, чтобы не принимали деревья в поместье за деревья в лесополосе вокруг поселения.
Незачем в поселении создавать устав, так как никакой устав не заменит доброжелательные отношения между соседями.
К тому же, каждому человеку предоставлена полная свобода, и он сам выбирает, взяв гектар земли, - будет формировать на нём прекрасное пространство для своей жизни и жизни своих детей или начнёт строить производство по выделке кожи, на котором будут работать наёмные рабочие.
Человек сам решает – сотворить Любви Пространство или машину для деланья денег, жить в гармонии с окружающим пространством или работать на вещи (предметы) технократического мира, вести созидательный или потребительский, зависящий от системы технократического мира, образ жизни в родовом поместье и поселении. Нельзя насильно навязать добрую мысль, даже если она спасительна. Каждый делает свой выбор сам.
И не зачем создавать органы управления (председатель, староста, милиция и т.п.), так как никто никем не управляет и никто ни от кого не защищается. Каждый в своём поместье творит жизнь.
Раньше в поселениях был старейшина, но старший не по "званию", а старший по возрасту, по жизненному опыту.
Также важно продумать вопросы, которые касаются образа жизни в поселении.
По поводу воспитания и образования хочется сказать, что взрослым нужно научится относится к детям как к равным, а также не учить детей жить, а учится задавать им вопросы.
Вопросы, которые затрагивают всё поселение, решаются на общей встрече или совете (вече), в котором участвуют все жители поселения, и дети имеют такое же право голоса как и взрослые.
Необходимо продумать к тому же ещё и такие вопросы, как быть с электричеством, газом, водопроводом, канализацией, отоплением в поселении.
Нужны ли центральные линии коммуникации или их заменить на альтернативные, автономные (в пределах поместья) установки, для тех, кто хочет пользоваться, электричеством, газом и т.п. На данный момент существует хороший выбор использования альтернативных источников энергии, в том числе и для производства электроэнергии, которые являются бесшумными и экологически чистыми, на основе возобновляемых природных ресурсов: ветра, солнца, энергии биогаза (перегной, отходы жизнедеятельности животных и человека), биомассы (дрова, солома, шишки) и других.
Если провести электрические провода по столбам, то придётся всё время подрезать кроны деревьев, когда они подрастут.
Чтобы не допускать загрязнение почвы и грунтовых вод, следует продумать канализационные стоки, а также вопросы с отходами. Я думаю, здесь лучше использовать принцип расконцентрирования, рассредоточения, а не скопления в одном месте.
Некоторые люди хотят в центре поселения создавать различные цеха, производственные мастерские и т.п. А нужно ли это? Ведь родовое поместье полностью обеспечивает всю семью, в том числе и материально, и намного приятнее создавать поделки у себя в поместье, чем в общей мастерской или цеху. К тому же, шум, запах от деятельности такого центра может стоять на всё поселение.
Если кто-то захочет использовать навоз на своём участке, пусть подумает и о соседях, что и им придётся дышать не только эфирами трав, но и запахом навоза. К тому же, животных могут "обкалывать", чтобы они не болели и быстрее росли, и вся эта "химия" содержится в удобрении (навозе), которое ещё пропитано негативными эмоциями животных, от тех условий, в которых они содержатся. Может быть лучше удобрять землю тем, что растёт на ней, а также высадкой сидератов (горчица, клевер, люцерна, горох и другие).
По поводу животных, я думаю, что каждому из нас необходимо осознать, что мы в ответе за тех, кого приручаем. К тому же от нас зависит, будет животное приручено, чтобы его постоянно кормили (быть зависимым от хозяина) или будет само себя кормить, в том числи зимой. От нашего поведения и отношения к ним зависит, будут наши домашние животные вегетарианцы или нет. Перед тем, как кого-то заводить подумай, а сможешь ли ты его содержать, к тому же ещё и так, чтобы это не доставляло неудобств соседям.
Также, стоит ли животных разводить как в сёлах: в таком же количестве и в таком же разнообразии. Следует подумать, нужны ли в поместье коровы (если молоко даёт и коза), свиньи, кролики, нутрии и т.п. Иначе, такие природные звуки, как шелест листвы, пенье птиц, можно будет и не расслышать.
Не стоит разводить животных для продажи, так как продавая их, ты продаёшь частичку себя и на пространстве твоём это отражается. Там, где разводят животных на убой, нет места пространству Любви.
Представьте себе созревшее яблоко на дереве. Оно своим видом, формой, ароматом говорит: "Съешь меня, я специально созревало для тебя". А может ли животное, например, свинья подойти к вам и сказать: "Съешь меня, я к тому же специально "заплыла" жиром для тебя".
Прежде чем ты захочешь что-то использовать, сделать в своём поместье, подумай, будет ли от этого всем хорошо или, по крайней мере, не причинит ли оно никому неудобств (шум, пыль, запах на соседний участок). Так как это отражается на всём пространстве поселения, и любая негожая мысль или неприятная эмоция о тебе (твоей деятельности) оседает в твоём поместье.
И от каждого соседа будет зависеть: создаётся пространство Любви в родовом поселении или деньги в бизнес-деревне, производство сельскохозяйственной продукции в обычной деревне или на ферме.
Всё это зависит от того, с какими помыслами сотворяет человек пространство своё: для Любви пространства или для корысти (видеть только источник дохода), для вечной жизни в прекрасном саду или проживание остатка своих лет в деревне.
Также, не стоит при создании родового поместья и поселения, ставить деньги "во главу угла", зацикливаться на них, считать, что без денег не создашь поместье, в том числе и дом не построишь. Можно и без денег обустроить своё родовое гнёздышко: из поросли, взятой в лесу, высадить свой сад, лес, из семян, взятых в поле, посадить растения на своей земле, из того, что "под ногами" или рядом есть (глина, грунтоблоки, солома, камыш, лоза, дерево, камень и другое) построить дом.
Стоит помнить о том, "что внутри человека творится, то непременно во внешнем отразится" (его мышление, образ мыслей, чувства, эмоции, видение ситуации).
Родовое поместье формируется не вокруг денег, а вокруг человека, родовое поселение не вокруг организации, а вокруг коллектива.
Но это не значит, что нужно отказываться от денег и достижений цивилизации. Наоборот, их можно и нужно использовать на благо, в том числе и при создании родового поместья и поселения. Важно, чтобы добрососедские отношения в поселении не переросли в чисто рыночные, бизнес-отношения.
К тому же, деньги могут помочь вначале обустроить поместье, потом они, для обеспечения жизни в поместье, не нужны будут. Вот тогда можно уже будет скупать экологически-вредные производства с целью их закрытия и для очищения территории и восстановления земли.
Стоит определится также и с последовательностью (поэтапностью) обустройства родового поселения.
Здесь я вижу два момента. Первый, что обустраивать в первую очередь: каждому своё поместье или всем инфраструктуру поселения. Второй, что строить сначала из инфраструктуры поселения.
Каждое поселение это будет решать индивидуально.
Выскажу просто своё мнение: как это вижу я и почему так считаю.
Я бы начал с обустройства своего поместья, чем с инфраструктуры поселения (с учётом того, что уже дороги, проходы и участки размечены на земле).
Если, в первую очередь, начать со строительства центра поселения, например, со школы, то кто будет жить в этом поселении, и ходить в эту школу, если поместья не обустроены. Зачем нужна инфраструктура поселения без обжитых поместий.
Семья начнёт тогда жить в поселении, когда она уже живёт в своём поместье и желание построить инфраструктуру у человека тогда возникнет, когда у него в поместье всё более или менее обустроено.
Сами подумайте, что человек захочет, в первую очередь: высаживать живой забор в своём поместье или высаживать лесополосу вокруг поселения; построить дом на своём участке или построить школу в центре поселения; вложить деньги в обустройство своего поместья или инфраструктуру поселения и т.п.
Некоторые предлагают построить общий дом, баню в центре поселения, чтобы люди, в первое время, могли там жить.
Я считаю, что лучше построить дом для той семьи, которая собирается на своей родовой земле, в первое время, дольше всех жить там. А у них желающие могут переночевать, кто будет приезжать в своё поместье, в начале, на выходные. Тоже самое касается и бани. Лучше её построить у кого-то на участке, и туда ходить попариться, чем построить общую баню, которую потом же придётся и снести, когда у каждого будет своя баня.
К тому же, земле намного будет приятнее, если семья будет ночевать на своей родовой земле, а не в центре поселения.
После того, как обстроятся более или менее поместья, можно начать и обустройство инфраструктуры поселения.
Я бы начал с высадки лесополосы вокруг поселения, так как для того, чтобы выросли деревья нужно несколько лет. А так их сразу высадили, и когда будет построен центр поселения, то и деревья в лесополосе подрастут.
Центр поселения возможно лучше начать обустраивать со строительства зданий, а потом, когда закончится сооружение помещений, высадить цветочные клумбы, кусты, деревья. Иначе можно будет поломать или затоптать деревья и цветы во время строительства.
Центр поселения может лучше начать с сооружения природного амфитеатра (он легче всего строится), затем школа, медпункт, клуб и т.п.
Несколько слов захотелось сказать о принятии новых людей в инициативную группу и в родовое поселение. Некоторые начинают придумывать "тесты", определяющие подходит человек или нет в соседи.
Я для себя решил этот вопрос просто. Если человек прочитал книги В. Мегре серии "Звенящие кедры России" и захотел создавать своё родовое поместье и ему нравится земля и коллектив, и в мыслях (а может уже и на бумаге) создаёт свою малую Родину, то он уже сосед-единомышленник.
Важно к этому вопросу подходить без догматизма. Например, если человек, который желает сотворить пространство Любви на своей родовой земле, хочет в поместье провести электричество по столбам, а в проекте поселения решили, что без центральных линий коммуникации, то не стоит отказывать этому человеку быть в инициативной группе (коллективе). У него могут поменяться помыслы, в том числе и осознанность, и через некоторое время он может захотеть в поместье "автономное" электричество либо вообще от него отказаться, не видя в нём потребности. Даже у жрецов поменяются помыслы, когда обустраивать начнут свои поместья.
А по поводу того, "готов" человек к земле, уживётся ли он с коллективом, то обстоятельства сами так сложатся, что этот человек, от уровня его осознанности и чистоты помыслов, или получит документы на земельный участок или нет, и станет вашим соседом в поселении или нет.
При создании проекта поместья и поселения, и при их воплощении, также важно психологическое состояние каждого человека. Сначала, нужно поверить в себя, в свои силы, возможности, а затем, поверить в свой коллектив единомышленников, и что все вместе единое целое.
И помнить, что мысли, образы, чувства, эмоции, настрой, состояние, вера материальны и влияют как на самого человека, который их создал, так и на весь коллектив.
"Человек творит своею мыслью разные ситуации…" (Глава "Сделаю счастливой девочку-вселенную", кн. 6 "Родовая книга" В. Мегре, стр. 65 (мягкого переплёта).
"Мысль и мечта в единое слились, ограничений не встречая…
Мечтая, я не моделирую препятствий. Преодолимое лишь вижу на пути" (Глава "Приглашение в будущее", кн. 6 "Родовая книга" В. Мегре, стр. 80 (мягкого переплёта).
Ты должен верить в это. И моделировать благую ситуацию в себе, тогда она и воплотиться" (Глава "Благая весть", кн. 6 "Родовая книга", стр. 229 (мягкого переплёта).
Также важно осознать то, что меняться нужно сейчас, а не когда придёшь на землю и начнёшь там жить. Некоторые думают: "Вот приду на землю и всё сразу наладится, и отношения в семье и в коллективе, понимание с детьми и близкими". Но пока вы сами в себе не изменитесь, ничего не поменяется вокруг вас. И стремиться к этому нужно уже сейчас. А не думать: "Вот начну жить на земле и к ребёнку начну относиться как к равному себе; или приду на землю и сразу стану счастливым".
Хорошо бы понять, что пространство Любви начинается с отношений с людьми. И поступать – в соответствии со своим уровнем осознанности. То есть, "знание истин не в произношении их, а в образе жизни".
В этой статье я написал своё мнение, своё видение, которое не претендует на роль "истины в последней инстанции".
Также интересно узнать и ваше мнение.
Желаю всем нам жить в прекрасных садах, наполненных энергией Вселенской Любви.
С уважением, Вячеслав Богданов.
E-mail:
[email protected] 24 июня 2005 г.