Сектовед Виталий Питанов публично разоблачает

Хорошие события. Вести со всего мира, из регионов о позитивных преобразованиях. Репортажи и обсуждения различных прошедших событий, встреч, мероприятий.
Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 7:35 pm
Откуда: Южноукраинск

Сектовед Виталий Питанов публично разоблачает

Сообщение Вадим » Ср июл 22, 2009 3:23 pm

сектоведа Александра Дворкина

Misha-91, Казань. Добавлено: 26 мая 2009 г.:
Виталий Питанов - православный апологет, и как он сам говорит "специалист по сектоведению". Является создателем и единственным админом группы "ВКонтакте" - "Совет эксперта. Сектоведение, лжерелигии, суеверия" с полутора тысячей участников, в основном естественно православных (http://vkontakte.ru/club965187). Участник форума Кураева. Автор "работы" "О чём звенят кедры Анастасии" http://apologet.orthodox.ru/apologetika ... rossia.htm

12 мая 2009 года (видать что-то не поделили) обратился к своей пастве с Манифестом, в котором называет Дворкина "позором современного сектоведения" и предлагает прервать сотрудничество с данным человеком всем специалистам, "которым дорого своё честное имя". Его высказывания можно прочитать здесь http://vkontakte.ru/topic-965187_20523030, об этом инциденте написали уже и на сайте СПЦ.
Для тех, кто не зарегистрирован ВКонтакте приведу здесь выдержки его откровений:

Господин Дворкин занимается плагиатом. Он не является автором книги «Десять вопросов навязчивому незнакомцу или пособие для тех, кто не хочет быть завербованным».
Оригинал: Hassan, S. Combatting Cult Mind Control: The #1 Best-selling Guide to Protection, Rescue and Recovery from Destructive Cults. Park Street Press, 1990, Rochester, Vermont. Дворкин перевёл оттуда только главу. На русский язык вся книга была переведена под таким названием: Хассен С. Противостояние сектам и контролю над сознанием. М.: АСТ, 2006.
Книга Дворкина основана на части шестой главы "Оценка культа: как защитить себя", параграф "Как задавать вопросы: Ключ к защите себя от деструктивных культов".
Специалистам по сектоведению, которым дорого своё честное имя, я советую прервать сотрудничество с этим человеком. Он позор сектоведения!

Меня постоянно попрекают Дворкиным и его делами. Я никогда не имел никаких дел с этим человеком. Никогда не сотрудничал с ним и не планирую этого делать.
После обнародования этой информации Дворкин и его компания начнут мою травлю. Я буду предавать огласке все их шаги.
Он своими действиями активно дискредитирует сектоведение. Я долго это терпел, но терпение кончилось. Я хочу, чтобы люди знали, что не все специалисты по сектоведению поддерживают этого человека.
Дворкин для многих представляется олицетворением сектоведения, но это неправда! Он представляет лишь себя и небольшую группу людей. Подавляющее большинство специалистов по сектоведению, не имеют никакого отношения к Дворкину. Например, все эксперты моей группы не имеют к нему никакого отношения. Я просто хочу, чтобы люди это знали. А так же знали, что нет неприкасаемых в сектоведении. Ложь должна пресекаться, будет лгать сектант, я буду говорить об этом, начнёт обманывать сектовед, я буду говорить об этом. Правила игры для всех едины, будь честным человеком!
Самое забавное, что он свою организацию объявил светской. Так что те, кто сейчас пытаются связать Дворкина с Церковью, сильно заблуждаются. В своё время он сделал немало полезного для развития сектоведения в стране, за что я ему благодарен. Но слава страшное искушение, боюсь, он её не выдержал. Это печально.
Именно потому, что Дворкин для многих "лицо" современного российского сектоведения, именно поэтому я должен был выступить против него. Сейчас он главная угроза развития сектоведения в нашей стране! Ну а то, что вы и не не только вы меня обвините в амбициозности, я догадывался. Это банальный приём, который можно против меня использовать. Обиженный сектовед поливает грязью "великого человека"...
Дворкину нужно будет защищаться, лучший способ защиты - это дискредитация нападающего. Опровергнуть приведённые против него факты он не сможет. Поэтому будет поливать грязью меня, выискивая на меня компромат или сочиняя его. Ему нужно будет подменить тему. Обелиться он не сможет, меня же замарать грязью попытается. Я готов к этому.
Я знаю многое о его деятельности из того, что он скрывает. Боюсь, он даже не догадывается, насколько я осведомлён. Поверьте, он недостойный человек. Вы пишете, что объединяли меня с ним в одно. Это не честь для меня. Я не планировал поднимать эту тему. Но действия Дворкина и его команды поставили меня перед выбором: или следовать за голосом своей совести, или стать подлецом.

Подброшу я своим читателям ещё одну тему для размышления.
Дворкин нарушает российское законодательство?
Господин Дворкин возглавляет «Российскую ассоциацию центров изучения религий и сект» (РАЦИРС). А правомочно ли данное название у этой ассоциации? Согласно российского законодательства, чтобы в название той или иной организации было включено слово «российская», для этого в данную ассоциацию должны входить представители более половины субъектов РФ, хочу отметить, что так же в неё имеют право входить только юридические лица. Для справки, Русская Православная Церковь, как юридическое лицо, членом РАЦИРС не является и за деятельность данной организации не отвечает!
РАЦИРС сравнительно небольшая организация, насколько я знаю, включает менее двух десятков человек, субъектов Российской Федерации намного больше, в чём несложно убедиться, прочитав статью 65 Конституции Российской Федерации. В связи с чем, справедливо задать вопрос господину Дворкину, а какова численность вашей ассоциации? Занимаясь много лет изучением сект, я пришёл к выводу, что специалистов в данной области в нашей стране крайне мало. И все известные мне эксперты в РАЦИРС не входят. Неужели господину Дворкину удалось найти такое количество экспертов по сектоведению в стране, чтобы включить в название своей ассоциации слово «Российская»? Или в неё входят не эксперты, тогда кто? Хотелось бы узнать фамилии экспертов РАЦИРС? Чем они могут подтвердить свои претензии на статус эксперта? Люди, которых я считаю экспертами, могут предъявить свои работы, по которым несложно понять как сферу их профессиональных интересов, так и уровень подготовки по данной теме. Где можно прочитать работы членов РАЦИРС? Не одного или двух, а всех! Иначе возникает справедливый вопрос, а судьи кто?
Итак, очень хотелось бы получить от господина Дворкина ответы на некоторые вопросы: Кто входит в РАЦИРС? Какова квалификация людей в неё входящих? И главный вопрос, неужели господин Дворкин нарушает российское законодательство? Ведь если в РАЦИРС не входят представители большей части субъектов Российской Федерации, значит само слово «Российская» в её названии незаконно. Неужели господин Дворкин нарушает российское законодательство? А если это так, то он с тем же успехом мог бы назвать свою ассоциации «международной», «вселенской», «галактической» или «трансцендентной». Её суть бы от этого не изменилась, очередная «потёмкинская деревня»!
Справка. Ст. 14 закона "Об общественных объединениях": "Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства".
Далее в ст. 14 указывается, что "Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа".


Misha-91, Казань: «Вот ещё информация к размышлению, которую решил дать пастве в своей группе Виталий Питанов».

Члены РАЦИРС отрекаются от Православия?
Недавно РАЦИРС во главе с господином Дворкиным вступило в ряды FECRIS (Federation Europuenne des Centres de Recherche et d'Information sur le Sectarisme/Европейской федерации центров по Исследованию и Информированию о сектантстве). Казалось бы, что такого, вступили, Дворкина избрали вице-президентом, радоваться надо. Но, познакомившись с внутренними правилами FECRIS, возникло у меня пара вопросов к членам РАЦИРС и лично к Александру Леонидовичу.
Позволю себе процитировать один из пунктов внутренних правил FECRIS: «c) respect the religious, philosophical and political pluralism (the Member associations have as a supplementary obligation, with respect to the Correspondents, to remain neutral in the domains of presentation and accomplishment of their goals)» Revised and adopted by the GA on 26.03.2006 in Brussels. Перевод: «…с) уважение к религии, философский и политический плюрализм (соблюдая принципы уважения к Корреспондентам, Член ассоциации обязан соблюдать нейтралитет в вопросах презентации и выполнения ими поставленных задач)». Хочу обратить внимание своих читателей на следующий фрагмент приведённой цитаты: «…философский и политический плюрализм …обязан соблюдать нейтралитет в вопросах презентации и выполнения ими поставленных задач». Язык далёкий от литературного, но смысл ясен. Поясню, все члены FECRIS берут на себя обязательства не выступать апологетами тех или иных религиозных движений, а выступать как светские специалисты! Подчеркну, обязаны соблюдать нейтралитет!
В Этических положениях деятельности F.E.C.R.I.S. сказано: «…Мы признаем необходимость противодействия любому давлению для обеспечения беспристрастной оценки культового поведения независимо от веры и религиозной принадлежности. … Организация или отдельная личность определяются как культовые в том случае, если в своей деятельности они преследуют коммерческие цели, используя при этом в качестве инструмента то или иное верование, а также деструктивные техники манипуляции сознанием».
Отсюда вопрос к господину Дворкину: Вы собираетесь соблюдать устав FECRIS, т.е. Вы как православный апологет выступать более не будете? А так же вопрос к тем православным священникам, что входят в РАЦИРС и на которых так же после вступления РАЦИРС в FECRIS распространяются правила FECRIS: ваши правящие архиереи в курсе тех обязательств, что Вы на себя взяли?

Взято с эл. страницы http://forum.anastasia.ru/topic_43281.html


Питанов В.Ю. Перспективы развития сектоведения в России
Что такое сектоведение? Какова должна быть методологическая база данной дисциплины? Какие перспективы развития ждут сектоведение в нашей стране? Что нужно сделать для его развития? Какие опасности на пути его развития я вижу? В этой небольшой статье мне хотелось бы дать ответы на данные вопросы.
Прежде всего, сектоведение должно быть богословской дисциплиной, которая способствует подготовке православных богословов для миссионерской деятельности среди сектантов, а также учила бы методам профилактики сектантства. Перспектив развития сектоведения как светской дисциплины я не вижу, в этом нет особого смысла. Поясню свою мысль. В рамках каждой научной дисциплины есть свой методологический исследовательский аппарат, опирающийся на определённую мировоззренческую парадигму. Когда производится оценка того или иного религиозного движения, то первый же вопрос, который можно задать эксперту, производящему данную оценку, должен быть посвящён критериям его оценки. Если мы говорим, что это религиозное движение - деструктивно, справедливо задать вопрос - почему? Мы утверждаем, то религиозное движение является сектой, встаёт тот же вопрос - почему? Критерии оценки - это стержень любой научной дисциплины, в том числе и богословской. Без чёткого определения оценочных критериев, понятных и доступных всем желающим, сектоведение научной дисциплиной никогда не станет.
Какие критерии должны лежать в основе сектоведения? Критерии эти должны носить, прежде всего, богословский характер. Христианское мировоззрение является тем эталоном, сквозь призму которого должна вестись оценочная деятельность сект. По сути, специалист по сектоведению должен быть христианским апологетом и миссионером! Ведь его конечная цель заключается не только в том, чтобы уберечь людей от сект, но и в том, чтобы помочь им найти Христа.
Знакомясь с современной литературой, посвящённой сектантству, можно часто увидеть, что главные темы в ней - это описание приёмов психологической манипуляции, описание преступлений, призывы к соблюдению законодательства, уверений, что членство в сектах ведёт к психическим болезням, и т.д. Часто эта информация справедлива, но вопрос в ином, а должно ли это быть предметом главного изучения сектоведения?
В любой деятельности очень важен профессионализм. Если вы профессиональный психолог, то будет интересно послушать о методах манипуляции применяемых сектами. Если вы профессиональный юрист, можно поговорить о юридических аспектах деятельности сект. Если вы психиатр, можно профессионально освятить проблему психического здоровья сектантов. Но если вы специалист по сектоведению и при этом не имеете профессионального образования в вышеуказанных областях, то едва ли можете дать оценку того, где присутствуют психические отклонения, кто манипулирует людьми и кого надо привлечь к судебной ответственности. Воинствующий дилетантизм – это последнее, что нужно для развития сектоведения в нашей стране. Это не значит, что специалист по сектоведению не может выступать по данным темам, но он должен понимать границу своей компетенции и не превышать её.
Знать о том, что существуют юридические, психологические, психиатрические и иные проблемы, связанные с деятельностью сект, специалист по сектоведению должен, но брать на себя роль эксперта по данным вопросам ему не следует. Во всех случаях, когда требуется экспертная оценка психического состояния здоровья сектантов, юридическая оценка их деятельности или оценка методик психологического воздействия психотехник, применяемых в той или иной секте, необходимо привлекать экспертов в данных областях.
Любое иное отношение к данной проблеме приведёт к дискредитации сектоведения как научной дисциплины, в этом же я вижу немалую угрозу для развития сектоведения в нашей стране. Специалисты по сектоведению, не имея дополнительного профессионального образования, не могут подменять психиатров, психологов и юристов, так как профессионально не владеют научной методологией данных дисциплин.
Вопросу научной методологии сектоведения должно уделяться особое внимание при исследовательской работе специалиста по сектам. Проверка достоверности информации, корректность логики её оценки, честность сделанных выводов, - всё это имеет огромное значение для развития сектоведения в России. Христианский апологет не может манипулировать информацией, подгонять результат своего исследования под удобный ему результат. Это будет сознательной ложью, а, как известно из Священного Писания (Ин.8:44) отцом лжи является дьявол. Потому специалист по сектоведению имеет право на ошибку, но, как христианин, не имеет права на сознательную ложь!
Что нужно сделать для развития сектоведения в России? Ответ прост - необходимо значительно повышать уровень богословского образования. Сейчас он крайне низок. Если специалист по сектоведению является слабым богословом, или не является богословом вообще, то ему не стоит брать на себя роль христианского апологета и миссионера.
Какова главная опасность для развития сектоведения в нашей стране на данный момент? Это, прежде всего, воинствующий дилетантизм, который, к сожалению, для многих наших известных сектоведов стал нормой жизни. Специалист по сектоведению должен быть в первую очередь христианином, и в своей деятельности опираться на христианскую этику. К сожалению, некоторые общероссийские известные самопровозглашённые эксперты по сектам считают, что цель оправдывает средства, и, тем самым, дискредитируют как себя, так и сектоведение. Отдельные книги, претендующие на учебные пособия по сектоведению, более напоминают жёлтую прессу. К сожалению, такая литература сейчас часто оказывается на первом плане, в то время как серьёзные богословские и религиоведческие исследования находятся на обочине общественного внимания. Подобная ситуация задаёт неверный вектор развития сектоведения в нашей стране и в конце концов приведёт к деградации и дискредитации сектоведения как научной дисциплины.
Итак, суммируя всё вышесказанное, можно сказать, что сектоведение имеет перспективы развития в нашей стране лишь как богословская научная дисциплина, направленная на подготовку православных апологетов и миссионеров. Специалисты по сектоведению не должны подменять собою юристов, психологов и психиатров. Им должно помнить об этических аспектах своей деятельности, прежде всего - о нормах христианской морали, а также, будучи учёными, они не должны забывать о научной этике в своей исследовательской деятельности. При соблюдении данных условий у сектоведения будет будущее, в обратном случае его ждёт деградация и дискредитация в глазах общественности.
Завершая данную статью, хочу подчеркнуть, что в ней я выразил своё личное мнение по поднятым выше вопросам и вполне допускаю, что могут найтись люди, имеющие отличное от меня мнение. Надеюсь на непредвзятость в оценке всего вышесказанного мною моими читателями, так как полагаю, что без открытой дискуссии по поднятым мною вопросам сектоведение, как научная дисциплина, развиваться не сможет.

02.06.2009 г.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... c=265873.0






Вернуться в «События, вести, репортажи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя