Хорошие газеты
Газета Быть добру Международная газета
"Быть добру"

Родная газета

Международная газета
"Родная газета"

Газета Родовое поместье

Международная газета
"Родовое поместье"

Подписаться на рассылку
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка о хороших событиях,
интересных мероприятиях
и полезных объявлениях.

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом









Группы






Загрузка...












Проведены курсы Академії родових помість с 19 по 27 апреля 2007 г.

опубликовано: 01 мая 2007, 13:10

Хочется, чтобы в душе каждого человека всегда был праздник 
(проведены курсы Академії родових помість по народному празднику)


С 19 по 27 апреля 2007 г. в Крыму проводились курсы Академії родових помість по теме "Народные праздники в родовом поселении. Организация и проведение народного праздника".
Данные курсы Академии проведены для того, чтобы каждый, кто принимал в них участие, мог организовать праздник и провести хороводно-игровую программу в своём родовом поселении самостоятельно. Участники курсов могли попробовать себя в роли организаторов праздника, ведущих игр, конкурсов, состязаний и хороводов, проявить свои таланты и творческие способности.
Хочется, чтобы в душе каждого человека всегда был праздник, чтобы все его мысли и действия приносили радость и счастье ему самому и окружающим людям.
Среди участников было две семейные пары с детьми. Сердце радовалось, когда и дети, и взрослые, принимали участие не только во всех играх, хороводах и конкурсах, но и в творческом показе народной одежды студии славянской моды «Отрада» (Беларусь). Появлялось ощущение равенства, единства и взаимопонимания. Каждый мог прочувствовать на себе атмосферу праздника. Все приехавшие гармонично дополнили её своей радостью и хорошим настроением.
В последний день участники курсов разделились на три группы, каждая из которых получила задание самостоятельно придумать сценарий весеннего, летнего и осеннего праздников и провести соответствующие игры, хороводы и конкурсы. Люди с радостью справились с этим заданием, проявив свою смекалку, фантазию и творческий подход, вложили частичку своей души, воссоздавая культуру и обычаи наших предков.
Преподаватели с радостью делились своими знаниями и умениями: Вероника Гаврилёнок вела хороводно-игровую программу и обучала её проведению, Елена Зюлковская провела показ славянской народной одежды и научила девушек и парней уверенно и с улыбкой идти по импровизированному подиуму. Елена Письмак, которая живёт в своём родовом поместье со своей семьёй уже несколько лет, делилась своим опытом организации и проведения праздничных обрядов в своём родовом поселении. Татьяна Шишкина раскрывала секреты кроя и шитья, рассказывала о значении орнамента в одежде.
Приятно осознавать, что и участники курсов, и преподаватели, и организаторы вложили в проведённое мероприятие частичку своей души.
Важно уметь радоваться и быть счастливой, чтобы иметь возможность дарить радость, счастье и любовь окружающим людям. Вспомнилась фраза прапапочки Анастасии: «Кем ощущаете себя, то и от вас родится».
Я поняла, что праздники играли важную роль в жизни наших предков. Они не только наполняют жизнь радостью, энергией и позитивными эмоциями, но и являются совместным творением соседей, живущих в родовых поселениях. Они сплачивают и объединяют и семьи, и коллективы. Каждый праздник издавна имел своё определённое предназначение, нёс не только радость и потеху, но и глубокий смысл. Вспомните такие всем известные действа как толока, ярмарки и народные гуляния, которые проводятся и в наших современных славянских сёлах, которые изначально были наполнены глубоким смыслом и, конечно же, выполняли своё предназначение. Я думаю, что жизнь наши предки проживали так, что и кажущийся обыденным каждодневный труд был для них радостным и весёлым праздником.
Вернувшись к обычной городской жизни, начинаешь осознавать важность хороводов, игр и обрядов и понимаешь, как остро порой в городской суете недостаёт непосредственности, естественности, простоты и искренности. Так давайте же каждый день дарить свою улыбку всем, кто встречается с нами взглядом.
Благодарю всех, кто был участником данных курсов, делился своими знаниями и опытом, а также принимал участие в их организации и проведении.

С уважением, Светлана Анчис.
svetlanaanchis@mail.ru


Фото с курсов Академии по народному празднику 19-27.04.2007 http://bytdobru.info/forum/viewtopic.php?f=23&t=859

 

 

* * *

Хороводы, игры

Lani (Наталья)
20 Фев 2006:
В этой теме будут описания хороших игр для слётов - в помощь будущим организаторам слётов.
Не знаю, есть ли смысл описывать разные хороводы и ручейки - многие их уже знают.

"Поводырь"
Это больше чем просто игра. Это знакомство душ, когда не отвлекают такие факторы как внешний вид и взгляд.
Во внутренний круг, лицом в центр круга, встают мужчины, берутся за руки и закрывают глаза. Во внешнем кругу идут хороводом девушки под музыку. Через какое-то время по сигналу кого-то из внешнего круга (взмах руки, хлопок и т.п.) девушки начинают разбирать парней - любого понравившегося из тех, что ближе стоят. Берут парня за руку и ведут по кругу, парень всё это время идёт с закрытыми глазами. Желательно, чтобы количество девушек и парней совпадало, чтобы никто не остался стоять одиноко во внутреннем круге.
По сигналу ведущего из внешнего круга девушки аккуратно выстраивают парней снова во внутренний круг, а сами идут хороводом дальше. Так повторяется три раза. Дальше, когда после третьего раза парней снова поставят во внутренний круг, ведущий подает сигнал - "Можно открыть глаза". Начинается подележка. Парни описывают свои ощущения, называют кто из трёх девушек им понравился, кого они хотели бы увидеть. Девушки обычно с радостью признаются и показываются.
Далее во внутренний круг с закрытыми глазами встают девушки, а парни во внешнем и всё повторяется.
Игра всем очень нравится.

"Ласковые ручки"
Во внутренний круг, спинами в центр, близко друг к другу, встают мужчины с закрытыми глазами. Руки держат перед собой так, как будто положили их на высокий стол - плечи вдоль тела, руки согнуты в локтях, предплечья и кисти перпендикулярно телу. Девушки во внешнем кругу с открытыми глазами. Звучит спокойная музыка, по жесту ведущего из внешнего круга девушки начинают прикасаться к кистям рук стоящих парней. Прикосновение, поглаживание, массаж, пожатие – всё, что душе угодно. Вы прикосновением представляете себя стоящему перед вами человеку. Это длится секунд 20-25. Затем девушки одновременно делают шаг вправо к следующему человеку и всё повторяется. Должен пройти полный круг - с кого начали, перед тем должны и закончить игру.
Те, кто стоят во внутреннем кругу с закрытыми глазами, могут как-то реагировать на понравившееся прикосновение - пожать руку в ответ, например. Когда мы играли в эту игру, шли полный круг без остановки. Но выяснилось, что запомнить подряд 20 с лишним прикосновений и потом подсчётом вычислить, кто же это был, нереально. А знать хочется.
Так что лучше, наверное, если ведущий из внешнего круга будут периодически, после прохождения пяти человек, например, подавать знак "можно открыть глаза" или звонить в колокольчик. Стоящие во внутреннем круге открывают глаза, примечают-отсчитывают среди стоящих слева от них девушек тех, чьё прикосновение понравилось, снова закрывают глаза и по сигналу ведущего игра продолжается.
Затем круги меняются местами - во внутренний круг встают девушки - и всё начинается с начала.
В эту игру можно поиграть и смешенными командами, когда с закрытыми глазами стоят и девушки и парни, а во внешнем кругу тоже смешанная команда - так девушки среди девушек, а парни среди парней могут узнать кто им близок по духу.

"Платочек"
Все стоят в общем кругу. Ведущий выходит и бросает вверх один или несколько маленьких платочков (в зависимости от количества человек). Задача парней - поймать платочек. Если хотя бы один из платочков упал на землю - для не поймавших парней символическое наказание, например, отжаться 10 раз. Далее те, кто поймали платочек, подходят к понравившейся девушке и приглашают её - кладут платочек ей на плечо. Затем под музыку в танце парень должен забрать платочек у девушки, не применяя силу, а девушка также в танце должна уворачиваться и не давать забрать платочек. (Примечание - это народная игра и музыка обычно народная звучит.)
Музыка продолжается пока все парни во всех парах не заберут платочки. Если парень забрал платочек раньше других - танцует вместе с девушкой держась за платочек до окончания музыки. В конце - девушки награждают ловких парней поцелуем.
Затем кто-то один снова бросает вверх все платочки.
Помните, что в танце вы демонстрируете грацию, стать, ловкость и непринужденность. Парень просто пытающийся загнать девушку в угол или ведущий себя как на с противником на спортивном ринге выглядит также смешно и нелепо как и девушка пытающаяся сберечь платочек пряча его в кулаках или наматывая узлами на пальцы.

"Ангельский ручеёк", он же "Коридор любви"
Хорошо проводить в конце слета, когда все уже перезнакомились.
Встают два ряда напротив друг друга, между ними с закрытыми глазами идёт человечек (пройдут все!). Стоящие в шеренге как-то демонстрируют свое к нему хорошее отношение - кто ласково прикоснётся, кто шепнет, кто приобнимет... Стоящий в конце ряда встречает человечка и сообщает что можно открыть глаза, После чего человечек присоединяется к одному из рядов.


Yasya:
Не буду описывать игры, которые сопровождаются напевами, т.к. их надо разучивать с мелодией. Это всё надо увидеть и запомнить.
Вот игры, в которые можно поиграть по описанию:

"ЗМЕЯ"
Зачинщик подходит к каждому человеку в круге (или же просто стоящему неподалеку) и говорит ему слова змеи:
Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу,
Хочешь быть моим хвостом?
Тот говорит:
- Да, конечно же, хочу!
присоединяется и становится сзади. Они подходят к новым и новым людям и уже хором говорят слова змеи, т.к. они единое целое.
Когда змея стала длинной и больше никто не хочет быть хвостом, Змея говорит:
- Я голодная Змея, укушу за хвост себя!
И начинает пытаться поймать свой хвост. Надо крепко держаться, а хвосту уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, отходят, змея продолжает ловить свой укорачивающийся хвост.
Затем можно повторить.
Желательно, чтобы маленькие дети стояли в стороне, т.к. игра очень силовая.

"МАСЛО ДАВИМ"
Все встают в две шеренги, спинами друг к другу, плотно скрутившись за локти, образовав две монолитные стенки. По команде все кричат: "Масло давим, масло давим" и пытаются столкнуть спинами соперников. Очень весёлая силовая игра. В результате все валятся на землю и надо быть очень осторожными.

"ЧЕЛНОК" (она же "Ткачиха")
Две шеренги, тоже плотно переплетясь руками стоят напротив друг к другу лицом. Посереди коридора будут бегать 2 челнока навстречу друг другу по правой стороне коридора каждый. По команде все начинают петь речитатив:
Челнок бежит
Земля дрожит
Шьёт-пошивает
Дале посылает
Шеренги ровными стенками сближаются и расходятся, ткут, в это время "челноки" должны проскочить. Если не успевают, то "заткали ниточку".
Затем выбирают других челноков. Чаще всего ими бывают дети.
Надо следить, чтобы дети понимали, что бегать только по правой стороне коридора и их не должно быть больше двух.

"ПОЙМАЙ ДЕВУ" (жмурки по-ведрусски)
Плотный хоровод, узкий или пошире. Водящему завязывают глаза, а "дева" (ей может быть и парень) уворачивается от него и хлопает в ладоши, обозначая своё присутствие. Бегает только внутри круга.

"РЕМЕШОК"
Парни садятся, к ним на коленки садятся девушки. Один парень без пары.
Ведущий проходит и говорит на ушко каждой девушке её номер (по числу девушек). Затем начинает шлёпать ремнём "пустые" коленки. Парень должен выкрикнуть номер, та девушка бежит и садится к нему на коленки, защищая от ремешка. Ведущий бросается к "пустым" коленкам, парень кричит номер и так далее.
Очень весёлая подвижная игра.

Есть ещё хороводный вариант:
Все встают парами, держась за руки. Один остался без пары. Ведущий с ремешком догоняет его, шлёпает ремешком и бросает его на землю. Тот, кого ударили, поднимает ремешок и гонится за ним. Убегающий должен быстро разнять какую-нибудь пару и взяться за руки. "Ремешок" гонится за "беспарным", пытаясь его ударить. Убегающий снова разнимает пару и тем спасается.


Lani:
Yasay, спасибо что подключилась к теме!
Игры которые ты описываешь являются традиционно-народными. Я их все знаю. Но не стала их здесь описывать, т.к. после прошедшего брачного слёта наиболее значимыми показались именно те которые описала выше. Они помогают почувствовать человека, его энергию, мысли и отношение к тебе.
А народные чаще всего имеют своей задачей повеселить-позабавить народ, подвигаться, побеситься.
И, честно говоря, со временем приедаются что ли... К тому же это в основном игры для молодёжи, более старшие возраста предпочитают стоять в сторонке.
Но я поддержу идею, развлечения тоже нужны.
Добавлю свои комментарии.

Дополнение к игре «ЗМЕЯ»
Мы чаще играем в другую вариацию - когда после слов "Хочешь быть моим хвостом" - "Да" нужно не просто встать в хвост, а предварительно проползти на четвереньках у всех стоящих в "змее" между ног (стартовать с головы змеи, символизируя что она проглотила человека).
Перед игрой ещё объясняем незнающим правила - "у этой игры одно единственное правило - нельзя отказываться".
Самый прикол начинается когда кончаются "свободные" люди и змеи начинают гоняться друг за другом (мы одновременно две змеи запускаем) - голова идет к голове и кто быстрее успеет произнести фразу "Хочешь быть моим хвостом", тот и сожрал другую змею. И соответственно вся "сожранная" змея должна проползти между ног у всех стоящих в пожравшей их змее.
Народ просто покатывается со смеху!

Дополнение к игре «Челнок», она же «Ткачиха»
Всё одно и то же, разные приговоры только
Я веселая ткачиха
Хорошо умею ткать
Пинч-понч, клепу-клепу
Хорошо умею ткать

Дополнение к игре «ЖМУРКИ»
Глаза можно завязывать обоим. В ладоши хлопать не слышно, особенно если кто-то рядом песни поёт или танцует. У нас кричат.
Да ещё и приговоры тоже к игры есть, старинные.
Сперва обоих раскручивают вокруг своей оси и приговаривают:
-На чём стоишь?
-На мосту (отвечает)
-Что пьёшь?
-Квас
- Ищи три года не мышей, а... (Сашу, Дашу, Петю и т.д.)
Дальше ищущий постоянно спрашивает
- Маша ты где?
А Маша должна всегда отвечать:
- Я здесь!
Когда он её поймает, можно поменяться ролями, у нас девушки тоже парней ловят.

Дополнение к игре «Ремешок», она же «НОМЕРА»
У нас тоже играют два варианта - когда девки на коленях у парней и когда парни на коленях у девок (или рядом).
Ещё в процессе, чтобы сбить с толку того кто с ремнём, рядом сидящие могут договариваться и меняться номерами! А то через какое-то время ведущий с ремнём успевает выучить все номера и очень быстро реагирует.

Дополнение к игре «Ремешок 2» - она же «Корзинки»
У нас играют без ремня. Просто догоняют и задевают рукой.
Но в парах зато стоят парень-девушка, парень всегда меняет только парня, а девушка только девушку.
"Разбить пару" может только убегающий. И ещё правила - девушка, если она догоняющая, может задевать убегающего просовывая руку между двумя стоящими в одной паре. Галящим парням это запрещается.


Verineya:
Yasya, Lani, здравствуйте.
Я тоже знаю и провожу все те игры, которые вы описали, но тоже с некоторыми изменениями. "Змею" мы называем "Хвост дракона" или "Курица и ворона". Курица - первая, за ней - цыплята (хвост), Ворона- это 1 человек, который должен споймать последнего цыпленка. Ворона говорит: "Цыпленка хочу", курица отвечает: "Ешь жабу на корчу!" и ворона ловит последнего цыпленка, курица его не пускает. А ещё мне интересно от куда вы узнали про все эти игры?
Вероника. (Ведущая конкурсной, игровой и хороводной программы на Минском и Крымском брачном слётах).


Lani:
Здравствуй, Вероника!
«Змея» - это змея, а «Дракон» - это дракон! Это разные игры. Спасибо что напомнили про неё!
У нас тоже есть такая игра, когда "голова дракона" пытается оторвать человека в хвосте. "Оторванный" должен вставать сразу за головой перед остальным "туловищем" дракона. Обычно играют две команды - два дракона, один против другого.

Есть ещё вариант - игра "Коршун". Похоже на "дракона", но тут "охотится" только один человек, а "голова курицы" изгибается и старается закрыть свой хвост.

Я многие игры узнала на семинарах по народной культуре, что-то на вечерках и фестивалях фольклористов, что-то на слётах разных.

"Угадай человека"
Все встают в шеренгу. Один человек-угадывающий стит перед шеренгой метра на 1,5 спиной к ней и с закрытыми глазами. К нему сзади из общей шеренги по договоренности подходит кто-то один очень близко, но не прикасаясь. Ведущий голосом даёт знать, что человек уже подошёл. Подошедший стоит так какое-то время, потом возвращается в шеренгу. Ведущий голосом даёт знать, что человек отходит. Потом ведущий бережно берёт угадывающего сзади за плечи и поочередно подводит его к каждому человеку в шеренге. Угадывающий всё это время с закрытыми глазами, он может командовать ведущим ("следующий", "пройдём ещё раз всех", вернёмся на два человека назад" и т.д.). Задача - угадать по энергетике подходившего человека.

"Поменяйтесь местами!"
Это меня дети научили, но и со взрослыми можно играть и вопросы "взрослые" задавать!
Все садятся на стулья, лучше в круг, так чтобы не было свободных мест и так чтоб было чётко видно, где какое место (поэтому лучше использовать стулья, а не лавки, на которые при желании можно впихнуться большим количеством).
Один ведущий стоит в центре, он и начинает игру.
"Поменяйтесь местами все те у кого...", - далее ведущий может назвать всё, что угодно. Те, к кому это относится, должны встать и быстро найти себе новое место среди освободившихся. Те, к кому названное не относится, продолжают сидеть на своих местах.
Ведущий, если названное к нему относится, тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда неуспевший найти себе место станет новым ведущим.
Примеры: "Поменяйтесь местами все те, на ком есть одежда синего цвета!", "Поменяйтесь местами все те, у кого дома есть кошка или кот".
Задавая разные вопросы и присматриваясь к перемещающимся можно так вот быстро узнать многое о людях.
Маленькие хитрости:
- Если ведущий хочет постоять в центре подольше, нужно подбирать вопросы так чтобы они не относились к нему самому. Например, мужчина-ведущий просит поменяться всех тех, кто в юбках.
Сам он по правилам не может в это время искать себе место (ну если конечно он не в юбке).
- Если хочется вызвать в центр конкретного человека, нужно задать вопрос о том, что является общим только для двоих - самого ведущего и того человека.
- Чтобы народ не засиживался, полезно периодически задавать вопросы вроде "Поменяйтесь местами все те, у кого сейчас хорошее настроение!".

"Костер" (тактическая, силовая)
Хорошо играть на природе.
Все встают в круг крепко держась за руки. Лучше вставать парень-девушка, но не принципиально.
В центре круга небольшой кустик или высокий пучок травы высотой примерно до колена. Это символический костёр. Задача игры - не попасть (не задеть) в костер самому и затянуть туда другого!
Перепрыгивать костер можно, разрываться нельзя. Кто попал в костёр выходят из игры, если разорвали круг - выходят оба разорвавших.

"Трамвай" (силовая)
Все встают по три человека в ряду, 4-7 рядов. Т.е. получаются 3 шеренги по 4-7 рядов. Встают очень плотно между собой. В ряду встают плечо к плечу, ноги расставляют шире плеч для устойчивости (ноги рядом стоящих перекрещиваются и тот кто условно сзади в одном ряду подпирает того, кто условно впереди в том же ряду).
Между рядами сдвигаются вплотную как в трамвае в часы пик.
Те, кто остался не в игре, делятся на "зайцев" и "кондуктора". Кондуктора можно выбрать поздоровее. Задача кондуктора - пролезть с конца трамвая в начало между стоящими в шеренге. Задача зайцев - пролезть с начала в конец.

"Роды" (силовая)
Из того же разряда что и "трамвай". Только здесь все встают в две шеренги и "рождающийся" пытается с начала пролезть между шеренгами. "Сочувствающие" не из шеренги могут ему помогать - запихивать за руки, за ноги

По заявкам читающих... "Воробьи - вороны"
Два ряда играющих встают друг напротив друга у условной центральной черты. За спинами каждого ряда в нескольких метрах есть ещё одна черта - условный домик.
Одна команда воробьи, другая вороны. Ведущий командует "Воро-...".
После паузы может следовать любое продолжение. Чью команду назвали, бегут вперед и пытаются поймать людей из противоположной команды. Соответственно вторая команда спешит добежать до своего "домика".
Кого поймали переходит на сторону другой команды и становится полноправным её игроком .
Также, кто из догоняющих случайно увлёкшись переступил черту противоположного "домика" - становится игроком противоположной команды.
Чья команда всех переловит, та и победила.


Pablik:
"Гляделки"
Происходило это так. Девушки вставали вкруг, лицом друг другу. За каждой девушкой становился парень. Получалось в итоге как бы два круга (или круг состоящий из пар, девушки не внутри, парни снаружи), все лицом в центр. Один парень был без пары. И он взглядом (кивками, морганиями или как-то ещё мимикой) подзывал к себе какую-либо приглянувшуюся ему девушку. Девушка должна была быстренько к нему прибежать и занять пустующее место. А тот парень, кто стоит за девушкой, должен был успеть среагировать и не дать ей убежать. Если девушка успела, то тогда новый парень без пары также подзывал любую девушку. Если девушке не удалось убежать, то одинокому парню нужно было скорее выбрать другую девушку (ну или эту же). Вобщем, игра на внимательность.


Lani:
"Догонялки с ремешком" (моё название, официального не знаю)
Все садятся в один ряд. Метрах в 10-15 стоит одинокий стул. Галящий с ремешком проходит вдоль ряда и может любого шлёпнуть по ногам или коленям. Задача галящего тут же удрать до стула, положить на него ремешок (бросать нельзя, обязательно положить), бежать обратно и сесть на место того, кого шлёпнул ремнём. Задача того, кого шлёпнули, - побежать к стулу, взять с него ремень и успеть догнать и шлёпнуть текущего галящего пока тот не сел на место.
Если успел шлёпнуть - галящий остается прежним, не успел - сам становится галящим. В игре всё делается быстро, без остановок, без долгих раздумий "кого шлёпнуть", никто не должен прозябать.


Pablik:
Verineya, здравствуй, Вероника. Хорошо запомнились все игры, что ты вела на Байкальском слёте. Позволь тут описать некоторые, что сильно понравились.

Начну с игры "Шишки-орешки-жёлуди"
Очень подвижная игра.
Все встают в три круга (один в другом). Таким образом чтобы получалось нечто вроде лучиков(или шеренги по три человека) от солнца. Внутренний круг - это шишки, средний - орешки, внешний - жёлуди. Получается, что в каждом таком лучике впереди стоит шишка, потом орешек и сзади жёлудь. Ещё один человек (может быть ведущий) находится в середине круга. Его цель найти себе место в какой-нить шеренге. Для этого он громко (ну или чтоб все слышали) кричит одно из слов "шишки","орешки", "жёлуди". Игрокам, чью принадлежность назвали, необходимо найти себе другое такое же место. То есть, если назвали шишек, то все в первом круге должны поменяться местами в произвольном порядке. Но на старое место вставать нельзя. Ведущему надо успеть занять какое-нибудь освободившееся место. Таким образом кто-то не успеет найти себе место и становится новым ведущим. Он опять кричит либо "шишки", либо "орешки", либо "жёлуди" и все, кого он назвал опять начинают бегать и искать себе новое место.
Игра очень подвижная, практически для всех. Главное чтоб ни шишки, ни орешки, ни жёлуди долго не застаивались.

Игра "Лев и мышонок"
Все встают в два круга. Круг в круге. Лицом в центр. Такими же лучиками как в шишках, только по два человека. Ещё есть два игрока, мышонок и лев. Они находятся за кругом и бегать могут только снаружи круга. Цель льва – догнать (задеть рукой) мышонка. Мышонку нужно убежать. Когда лев догоняет мышонка, они меняются ролями. Чтобы себя обозначить, мышонок пока бежит, кричит "пи-пи-пи, пи-пи-пи". А лев рычит. И тот и другой могут передать свою роль другим игрокам. Для этого, двигаясь по кругу нужно завернуть за какой-то шеренгой и встать впереди следующей шеренги. Тогда тот, кто стоит в конце новой длинной шеренги получает соответствующую роль и начинает её играть. Чем чаще передавать роль, тем больше людей примут непосредственное участие. Очень забавно, когда роли играются вдохновенно.

А вот в "Цифры" можно играть и в помещении. Игра развивает память и чувство ритма. Проще показать, чем описать.
Все садятся вкруг, и по очереди пересчитываются, так чтоб у каждого был свой номер. Ведущий задаёт следующий ритм: два хлопка руками, потом два хлопка руками себе по ногам. Скорость хлопков определите сами, так чтобы можно было на каждый хлопок назвать цифру двузначную (так как вряд ли игроков будет более 100). Итак, ведущий задаёт темп несколькими парами хлопков, остальные хлопают только, когда надо ударять ладонью о ладонь, а когда ведущий ударяет по ногам, то называет на первый хлопок свой номер, а на второй хлопок ещё какой-либо номер. Далее все вместе дружно хлопают в ладоши два раза и после этого уже тот человек, чей номер был назван, тоже должен в такт своим хлопкам назвать вначале свой номер, а потом ещё какой-нить. Остальные хлопают только когда хлопки идут рука об руку, чтобы не заглушать слова названного игрока. Игрок выбывает тогда, когда он нарушил такт (не среагировал на свой номер, или назвал номер не в такт или в качестве второго назвал номер уже выбывшего игрока). Так играют до тех пор, пока не останется пара игроков. Возможно некоторые вариации. Либо два победителя, либо играть, ускоряя темп, пока кто-нибудь не собьётся. Чтобы проще было запоминать игроков, которые ещё не выбыли, можно условиться, что выбывшие не хлопают. Периодически в возникающих паузах при выбывании можно называться оставшимся игрокам, чтобы играющие имели представление, кого ещё можно называть.

Ещё очень запомнилось такое действо (игрой назвать будет не совсем корректно).
Называется оно "Круг доверия"
Мне думается, что лучше его проводить, когда люди между собой уже хоть немного знакомы, чтобы человек действительно мог довериться остальным и максимально расслабиться.
Человек десять встают вкруг плечом к плечу, руки держат перед собой, согнутыми в локтях, ладонями вперёд. Причём у каждого руки перекрещены локтями с соседом, это для того, чтобы создать своего рода цепочку замкнутую. Также это добавляет устойчивости кругу. В середине круга находится человек, он стоит в центре с закрытыми глазами и старается полностью расслабиться (расслабить мысли, расслабить тело так, чтобы ноги ещё держали, а вот равновесие уже ушло). Когда он начинает как столбик куда падать, то люди круга бережно, мягко, принимают его руками, останавливают, ну а далее - как дело пойдёт. Тут была полная свобода. Можно просто возвращать человека обратно, можно передавать его по кругу, можно его как маятник колыхать, можно выпускать его из рук, когда он почти сам стоит или движется по инерции либо постоянно держать контакт с ним. Что при этом ощущает сам человек - ... каждый потом по-своему описывает. Это как купание в энергии. Ведь каждый в данный момент заботиться о тебе, прикосновением передаёт что-то. И так каждый человек. С течением времени чувствуется, что что-то нарастает, накапливается в этом круге. По времени - это пока сам человек не почувствует, что уже хватит. И так потом каждый встаёт в центр поочерёдно.
Есть ещё некоторые свои соображения по этому процессу. Важно, чтобы круг не размыкался, чтобы всё происходило на природе, стоя босиком на траве или земле. Может быть в воде.
Полная свобода наступает тогда, когда уже не помнишь, где чьи руки (уже просто об этом не думаешь, оно и не важно), куда лицом стоишь и т.п. В голове вообще мыслей таких нет. Есть ощущения, чувство свободы, спокойствия, тепла. Хочется потом уже и ноги расслабить. Кстати, когда на Байкале были, то там как ра


--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... --- --- Информационная политика портала... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

Нравится





Загрузка...