Уфимский врач Виктория Валикова уехала в Гватемалу, чтобы открыть больницу в горной деревне, где живут потомки индейцев майя. Теперь она средства на еще одну клинику — для рыбацкой деревни в Никарагуа, где до сих пор нет электричества и дорог. «Лента.ру» публикует ее рассказ о Южной Америке.
Я родилась в Уфе. Училась в России и в Бельгии. Работала в самых разных странах, в том числе и в РФ. Но карты пали так, что теперь я строю клиники в странах третьего мира.
Я — врач. Инфекционист, специалист по тропической медицине и организации здравоохранения в странах с ограниченными ресурсами. Но сейчас мне привычнее говорить, что я из Гватемалы. Это такая страна в Центральной Америке (а не в Африке, как многие думают).
Как у такого молодого проекта — и столько волонтеров, вот вроде только первую клинику открыли и уже на вторую насобирали, удивляются некоторые. Наверное, воруют, трахаются с олигархами или наркотой приторговывают. А нам даже немного обидно — мы с Кариной Башаровой днями и ночами пашем, волонтеры на рисе и бобах сидят, а нас только и знают критиковать да обвинять.
На самом деле никакого секрета нет. Я хотела сделать что-то значимое, что будет работать и после того, как меня не станет. Ведь жизнь человека мимолетна. И вот теперь у нас есть то, что спасает тысячи жизней. Пусть это не огромный вклад в сохранение этого мира, но это наша лепта, которая, как нам кажется, достойна уважения.
Начало
Когда училась в Бельгии, мне предложили кучу разных мест и разных организаций. Я выбрала Гватемалу, потому что в Латинской Америке до этого не была. Просто из интереса. Позиция тоже была интересной: в 25 лет пришлось заведовать двумя бельгийскими некоммерческими клиниками и лечить пациентов в несусветной глуши.
Этот опыт я никогда не забуду. С него и начался мой дневник . Потом я успела поработать в Гондурасе и на Гаити, и все это время продолжала рассказывать о работе врача в странах третьего мира.



