Мирно сосуществуют две деревни — старая, колхозно-совхозная, и новая — поместная, усадебная. Хотя вернее будет сказать — старая, и ещё более старая. В которой, как и сто лет назад, есть владельцы земли, хозяева собственных угодий — конкретные личности. В данном случае — участники неправительственной программы "Родовое поместье". Люди исконного землеустроительного склада, для которых понятие "моя земля" имеет решающий смысл.
Насильно, на "конях НКВД" вывозили, изгоняли, выкорчёвывали совсем вроде бы недавно таких же строптивых собственников, хозяев, владельцев земель..
15 семей оставили жизнь в столице, обживают поместья в яблоневом саду и мечтают перейти на натуральное хозяйство
Кто из нас, измученных благами цивилизации, не мечтал сбежать подальше от душного города на волю, на природу, «в пампасы». Но потом, подумав о том, что кафе и рестораны там не водятся, телефона, телевидения, интернета нет, а умываться придется, в лучшем случае, из колодца – передумывали, ограничиваясь поездкой на шашлыки пару раз в сезон. А есть люди, которые таки решились кардинально поменять свой образ жизни и переселились за город, в экологически чистые дома, на натуральное хозяйство..
Всё чаще у городских жителей возникает желание сменить «каменные джунгли» на «домик в деревне». Многие из тех, кто на это решается, примыкают к движению по созданию родовых поместий, чтобы у их детей и внуков появилась малая родина. По всей России подобных поселений уже около 2 тысяч. В Новосибирской области — шесть. Благодатное — одно из них.
Фото: ВАЛЕРИЙ КЛАММ
Сто пятнадцать километров — по сибирским меркам сущие пустяки. Новосибирск уже остался позади, впереди нас ждут простор и тишина..
Буда-online: не политики придают уверенности в будущем, а земля!
11 молодых семей, которые переехали на хутор Буда из больших городов, исповедуют вечные ценности, практикуют экомышление и... всегда доступны в сети.
На хуторе Буда, у тысячелетнего Дуба Максима Зализняка, который помнит времена Ярослава Мудрого, и холодноярского пралеса, где встречаются растения доледникового периода, рождается новое прогрессивное украинское мышление. Здесь возвращаются к утраченным ценностям, нормальным человеческим отношениям, уважению к земле и всему живому. Возможно, тот «новый огонь из Холодного Яра», о котором писал классик, — это огонь не борьбы, а очищения? О потребности защитить Холодный Яр, о вновь обретённых ценностях, а также о том, что может «оживить» село, «День» беседовал с Ноной ДМИТРИЧЕНКО, экскурсоводом Национального историко-культурного заповедника «Холодный Яр», а по совместительству депутатом местного сельсовета..
- Анастасиевцы? А-а, это те, которые в лесу живут и кедрам молятся? Ты что, к ним ехать собралась? Пугались мои знакомые. – С ума сошла! Они же сектанты, заставят тебя квартиру продать, работу бросить и жить с ними в берлоге. Примерно такие страшилки пришлось мне выслушать перед поездкой в родовое поселение Родники Красногорского района, где и обосновались глазовские анастасиевцы.
Лесная "квартплата" - 15 рублей в год
Анастасиевцами в народе называют людей, которые, начитавшись книг скандально известного писателя Владимира Мегре о некоей жительнице сибирской тайги Анастасии, решили создать свои родовые поместья подальше от общества, где процветают войны, болезни, наркомания и прочие беды..
Киевляне Ирина и Алексей Кравченко построили себе загородный дом из... соломы.
Не шалаш от недостатка средств, а двухэтажный соломенный особнячок с отличным ремонтом. Проблемы купить кирпич и сделать «всё как у людей» не было – Ирина финансовый директор компании «Делта-спорт», Алексей там же трудится главным бухгалтером оптового направления, так что выстроить дачку им вполне по карману.
Но хотелось особенный дом. Чтобы жить в гармонии с собой и природой. Поэтому, кроме определения соломы строительным материалом, Ирина с Алексеем решили строить дом, соблюдая основные ведические принципы в строительстве, такие как ориентация дома относительно сторон света, пропорции, предназначение и расположение комнат..
Сашу и Женю Зотовых в Забужье и Выгнанке Немировского района знает едва ли не каждый. Ещё полгода назад, когда они приехали покупать дом в Выгнанке, им пришлось пару недель жить в палатке: у хозяев не было ключей. Всё это время местные приносили "городским" покушать - кто картошечку, кто компот. Слушали песни Солнечного Барда Саши Зотова, да все дивились новым соседям и их рассказам о новой жизни, которая придёт на хутор Выгнанку в частности, и в село, как таковое.
В той новой жизни не будет ни коров, ни свиней, ни гектаров картошки, ни изнуряющего сельского труда с утра до ночи..
При выезде из города нас настигла радостная новость: в родовом поселении «Дзиесмас» появился первенец: первый человек, который родился непосредственно на этой земле. Красивую и здоровую девочку назвали Любомилой.
Конечно, мне и раньше попадались на глаза книги Владимира Мегре о загадочной сибирячке Анастасии, что учит вроде бы понятным истинам: мол, техногенная цивилизация превращает людей в слепых потребителей, которые губят Землю, погибая, впрочем, и сами, становясь немощными телом и духом. Что, мол, срочно нужно спасать планету, самих себя и своих потомков (в какой угодно последовательности — смысл от этого не меняется)..
Сменив городской уют на сельские неудобства, ребята почувствовали вкус настоящей жизни
«А у нас тут не каторга и не шоу на выживание «Последний герой», — сказал сразу Константин Санюта, который через год получит специальность военного связиста. — Здесь собрались единомышленники, причём только по доброй воле. Мы хотели жить так и уже сделали первый шаг к осуществлению своей мечты».
В Легейдах живут дикарями семь человек: три выпускницы Киевского университета технологии и дизайна — Светлана, Екатерина и Анастасия (двое из них приехали со своими парнями) и два бывших одноклассника — Костя Санюта и Сергей Гайтан, который закончил с красным дипломом Полтавский инженерно-строительный университет..
В последнее время в области заговорили о необычных поселениях. Они пишутся с префиксом «эко», не отмечены ни на каких картах и большинству населения не известны. Людей, которые живут в чистом поле, разговаривают с растениями, отказываются от мяса и водят хороводы, многие считают сумасшедшими или сектантами. «Комсомолка» решила выяснить, кто они и стоит ли всерьёз относиться к экопоселениям (имеется в виду к родовым поселениям).
Растить детей надо подальше от города
До Липовой Рощи, что в Кинель-Черкасском районе, на машине полтора часа..
Впечатления поселенцев о жизни в родовом поместье, в гармонии с природой, жизнь в поселении с соседями-единомышленниками.